Единственный ориентир судьи – политический заказ - «Политика»
Все-таки перевесил заказ. Анна Данибекян (да и не только она) уже много раз нам наглядно продемонстрировала, что закон в деле Роберта Кочаряна, не в приоритете. Единственный ориентир судьи – политический заказ. Поэтому мера пресечения второму президенту и сегодня осталась неизменной - арест.

13 МАРТА, В 17:50, АННА ДАНИБЕКЯН с неописуемым выражением лица уверенно зачитала заключительную часть решения: все три ходатайства о замене меры пресечения Р. Кочаряну, представленные 8 марта, отклонены. Напомним, что речь идет об освобождении второго президента под личное поручительство четырех бывших премьеров Армении и Арцаха - Вазгена Манукяна, Хосрова Арутюняна, Карена Карапетяна и Анушавана Даниеляна, об освобождении под залог и о замене меры пресечения в связи с угрозой пандемии коронавируса. Как известно, Р. Кочарян - в группе риска, ему 66 лет, имеет проблемы со здоровьем (12 мая ему сделали уже третью операцию), и нет ни одного реально обоснованного подозрения относительно его поведения на свободе. О надуманных мы, естественно, не говорим.
А. Данибекян отметила, что решение может быть обжаловано в Апелляционном суде в 10-дневный срок. Она добавила, что из медцентра "Измирлян" сообщили, что Р. Кочарян прооперирован и не может участвовать в сегодняшнем заседании. Поэтому заседание переносится на 19 мая, 13 часов. Впрочем, если не лукавить, и так понятно, что означает, когда судья назначает заседание на 17:50, как сегодня.
В беседе с журналистами адвокат А. Вардеванян отметил, что не может комментировать решение судьи как юрист, поскольку ничего общего с правом оно не имеет и иметь не может. Адвокат А. Орбелян заметил, что текст решения адвокаты получат лишь завтра, и тогда можно будет говорить предметнее. Но уже сейчас очевидно, что вопрос меры пресечения Р. Кочаряна решается не в правовой, а в политической плоскости, и речь идет не о мере пресечения, а о наказании. А. Орбелян подчеркнул, что никто из причастных ко всему этому не уйдет от ответственности.
На прошлом заседании два молодых прокурора П. Петросян и Г. Багдасарян с удивительной легкостью заявляли, что коронавирус не страшен нашим уголовно-исполнительным учреждениям, и еще вопрос, где безопаснее находиться в разгар заболевания второму президенту - в тюрьме или на свободе. Создавалось впечатление, что прокуроры говорят о чем-то вроде легкой простуды, а не об опаснейшем вирусе, из-за которого по всему миру объявлена пандемия, причем Совет Европы настоятельно рекомендует освобождать осужденных, особенно тех, кто в группе риска. Цинизму и безграмотности стороны обвинения, кухонным сплетням адвокатов правопреемников потерпевших, противостояли блестящая подготовка и четкие факты защитников Кочаряна. И если судья, которая внимательно следила за ходом процесса, а также в курсе, что Р. Кочаряну сделана новая операция и он нуждается в лечении, вынесла решение отклонить все три ходатайства о замене меры пресечения Р. Кочаряну, то это значит, что правосудие в Армении в его солидных фрагментах тихо издыхает. И к этому трудно что-то добавить.
КАК ТУТ НЕ ВСПОМНИТЬ НЕОДНОКРАТНО озвученную адвокатом Айком Алумяном мысль, что перед каждым важным заседанием по делу Роберта Кочаряна Никол Пашинян обязательно выходит в эфир и наглядно обозначает свое отношение к процессу 1 марта. Что это, как не давление на судей? Остался верен своей порочной привычке Н. Пашинян и на этот раз. Буквально накануне вместе с министром юстиции Р. Бадасяном, они вновь вспомнили тему веттинга и нерадивых судей.
Анна Данибекян не из таких. Она понятлива и послушна, из категории тех, какими власть хотела бы видеть всех армянских судей. Во всяком случае, такая мысль прозвучала в интервью председателя Высшего судебного совета Рубена Вардазаряна, информационному агентству "Пастинфо". И сегодня Данибелян вновь доказала справедливость этих слов. Вот только выражение лица у Анны с того времени, как она стала председательствовать в процессе 1 марта, как-то изменилось. Раньше, помнится, она была дамой решительной и уравновешенной, умела остановить забывшихся участников процесса и "болельщиков" в зале. Так было, например, в деле о громком убийстве на Нубарашенской трассе, рассматривавшемся под ее председательством. И совсем иначе выглядит Анна Данибекян на процессе 1 марта. Жаль.
Суд отказался учесть фактор личного поручительства четырех бывших премьер-министров РА и Арцаха! И прислушался к безапелляционной и бесстыдной трескотне прокуроров. А к сегодняшнему решению Анны Данибекян мы вернемся, когда его полный текст будет получен командой адвокатов второго президента.
Лана Мшецян, "Голос Армении"