Создать аккаунт
Главные новости » Соцпортал » Приметы » Коронавирус превратили в оружие для устранения политических противников - «Общество»
Приметы

Коронавирус превратили в оружие для устранения политических противников - «Общество»

286

«В связи новыми вызовами, вызванными во всем мире пандемией коронавируса, Совет Европы выступил с докладом, призвав по мере возможности применить в отношении заключенных альтернативные меры пресечения. Однако, когда речь идет о первом Президенте Арцаха и втором Президенте Армении, лидере, одержавшем победу в Арцахской войне, Роберте Кочаряне, нынешние власти дезертиров и заговорщиков молчат: они слепы и немы. Между тем мы имеем уже свершившийся факт - в уголовно-исполнительной системе Минюста РА распространена коронавирусная инфекция», - заявляет постоянный собеседник «ГА», адвокат и популярный блогер Ваге Еприкян. «Голос Армении» представляет его анализ сложившейся ситуации.

Коронавирус превратили в оружие для устранения политических противников - «Общество»


ТО, ЧТО ТВОРИТСЯ В СУДЕ ПО ДЕЛУ РОБЕРТА КОЧАРЯНА не может не вызывать серьезной обеспокоенности. До недавнего времени сторона обвинения, правопреемники потерпевших и их защитники в один голос не упускали случая упрекнуть защитников Р. Кочаряна и других подсудимых в затягивании судебного процесса. Однако, ситуация сложилась как раз противоположная.



Если не ошибаюсь, вопрос изменения меры пресечения второму президенту в последний раз рассматривался судом в ноябре прошлого года. Далее имели место отпуск судьи, многочисленные самоотводы и ходатайства защиты, которые безосновательно отклонялись. Суд в лице Анны Данибекян не раз демонстрировал полное бездействие, пренебрежение своими обязанностями, тем самым нарушая права подсудимых. Хотя и действия, и бездействие этого суда являются прямым нарушением прав человека.



Я много раз говорил и повторяю снова: уголовное дело в отношении Р. Кочаряна от начала до конца шито белыми нитками. Дела, как такового, нет, как нет ни оснований, ни условий для ареста второго президента. Роберт Кочарян – политзаключенный. Но сегодня не об этом.



20 марта Совет Европы в своем докладе обратился ко всем государствам с призывом по возможности освободить заключенных: во избежание угрозы массового заражения применить к ним альтернативные меры наказания. 9 апреля Верховный Комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет призвала власти всех стран рассмотреть возможность освобождения из-под стражи заключенных, подвергающихся высокому риску заражения коронавирусом. По ее словам, следует найти способ освободить тех, кто особенно уязвим к COVID-19. В в первую очередь, пожилых заключенных, больных, а также правонарушителей с низким уровнем риска.



РОБЕРТ КОЧАРЯН ОДНОЗНАЧНО ПОДПАДАЕТ под все эти категории. Второму президенту РА 66 лет, он имеет проблемы со здоровьем, и думаю, излишне говорить об отсутствии рисков во время его пребывания на свободе. Несмотря на заключения врачей о том, что Р. Кочаряну, в соответствии с показателями его здоровья, необходимо находиться под квалифицированным наблюдением в медицинском учреждении, его перевели в «Ереван-Кентрон», при условии, когда в уголовно-исполнительную систему уже проник коронавирус, несколько человек заболели, десятки изолированы. Сколько здоровых людей могут заразиться в условиях УИУ, где вряд ли имеется возможность соблюдать социальную дистанцию и другие меры предосторожности! По всем объективным показателям второй президент РА входит в зону риска по коронавирусу. Особо подчеркну, что в его отношении нет даже вынесенного судебного акта – он не является осужденным.



Но так как Р. Кочарян – страшный сон и наваждение нынешних властей, они видят необходимость в том, чтобы держать его за решеткой. Ради собственного спокойствия власти игнорируют призывы Совета Европы, Верховного комиссара ООН, нарушают международные договора, ратифицированные Арменией, в первую очередь, Европейскую Конвенцию по правам человека. Внутреннее законодательство они нарушили уже давно и многократно: когда предъявили Р. Кочаряну незаконное обвинение, арестовали, оказывали неприкрытое давление на суд и уже 1,5 года держат в заключении. Даже пандемия, объявленная во всем мире, не может заставить наши власти здраво мыслить и адекватно реагировать на призывы уважаемых международных структур. Наши власти предпочитают открыто плевать на их компетентное мнение, лишь бы Р. Кочарян не вышел на свободу.



Вспомним несостоявшееся судебное заседание 17 марта, когда адвокаты Р. Кочаряна были намерены представить ходатайство об изменении ему меры пресечения под личное поручительство бывших премьер-министров Армении и Арцаха. На это заседание не явились ни прокуроры, ни правопреемники потерпевших со своими защитниками, пришли лишь адвокаты подсудимых. Получается, все, кроме адвокатов подсудимых, были оповещены заблаговременно? Во всяком случае, возникает обоснованное подозрение на сей счет. Тем более, что адвокаты заранее звонили в аппарат судьи и уточняли, состоится ли заседание, на котором должны были собраться четверо экс-премьеров. И им в ответ заявляли, что состоится.



ТЕПЕРЬ ВЫЯСНЯЕТСЯ, ЧТО АННА ДАНИБЕКЯН отменила судебное заседание по причине операции носа. Но ведь пластическую операцию носа не делают внезапно, а планируют заранее, не говоря уже о том, что работоспособность от этого на месяц не теряется. Так почему от защитников это скрывали? Мне очень интересно, почему прокуратура, не раз обвинявшая адвокатов подсудимых в затягивании процесса, не обратилась с ходатайством о передаче дела другому судье? Или хотя бы по вопросу пересмотра меры пресечения Р. Кочаряну, который обязаны рассмотреть незамедлительно, так как это является главенствующим правом на свободу и личную неприкосновенность, закрепленную в Евроконвенции. А поданное адвокатами ходатайство председатель ереванского суда общей юрисдикции Артур Мкртчян был обязан удовлетворить незамедлительно, чтобы вопрос своевременного рассмотрения меры пресечения не пострадал. Но он этого не сделал.



Почему ни двоим прокурорам, ни правопреемникам потерпевших, ни их защитникам, например, Седе Сафарян, Марине Погосян, Тиграну Егоряну нет дела до того, что судебные заседания по непонятной причине откладываются, и процесс не сдвигается с места?Ведь прежде они громко кричали и возмущались, что дело не двигается вперед, почему же теперь никуда не спешат и им совсем неинтересно, что происходит?



Новость об операции носа Анны Данибекян произвела в обществе прямо-таки фурор. Я, честно говоря, не вижу, чему тут радоваться. Ведь если бы у судьи вместо пластики носа имелись серьезные проблемы со здоровьем, разве это освободило бы ее от ответственности за то, что первый президент Арцаха и второй президент Армении в условиях пандемии коронавируса с риском для жизни остается за решеткой, без незамедлительного рассмотрения вопроса меры пресечения? А если бы Анна Данибекян ушла в декрет на 2 года, Роберту Кочаряну пришлось бы дожидаться в тюрьме ее возвращения на работу?



Важно не то, делала А. Данибекян операцию носа или какую-либо другую. Главное, что она продолжает нарушать права Роберта Кочаряна, как и председатель ереванского суда общей юрисдикции Артур Мкртчян. А председатель Высшего судебного совета (ВСС) Рубен Вардазарян должен был бы знать о наличии решения ВСС о том, что, если судья оказывается нетрудоспособным, то его дела передаются другому судье. Глава ВСС не сделал этого, то есть не исполнил решения руководимого им органа. Значит, он или не знает об этом решении, или игнорирует, сознательно или бессознательно, что в равной степени непростительно. В результате - Рубен Вардазарян нарушает права Р. Кочаряна вкупе с Анной Данибекян и Артуром Мкртчяном, разделяя с ними ответственность.



В ОТНОШЕНИИ РОБЕРТА КОЧАРЯНА ВЛАСТИ ВЫБРАЛИ тот же сценарий, что и с героем Арцаха, генералом Манвелом Григоряном. После долгих месяцев содержания в тюрьме пожилого, тяжело больного человека, у которого зашкаливали показатели сахара и имелся целый ряд заболеваний, несовместимых с содержанием в камере, его выпустили. Причем по ходатайству прокуратуры, которая долгое время даже слышать об этом не хотела. Следовательно, прокуратура пошла на этот шаг, опасаясь смерти в тюрьме доведенного до крайности генерала, которая «повиснет» на них.



Между тем на совести этой власти уже есть смерть в тюрьме. 18 февраля 2019 года, после 44 дней голодовки, в тюрьме скончался Мгер Егиазарян. Манвел Григорян вышел из тюрьмы в полумертвом состоянии. А Роберта Кочаряна, входящего в группу риска, в разгар эпидемии коронавируса держат в тюрьме, что является ничем иным, как сознательным доведением человека до необратимых последствий.



Роберт Кочарян не из тех, кто будет заявлять о своей болезни. Но эпикризы врачей свидетельствуют об имеющихся у него проблемах со здоровьем. Между тем Республика Армения, в соответствии с международными обязательствами, обязана принять меры для обеспечения безопасности заключенных, особенно в отношении тех, кто находится в стадии межсудебного производства. Ответственность за их жизнь и здоровье несут нынешние власти. Дело 1 марта находится именно в стадии межсудебного производства, и приговор в отношении Р. Кочаряна не вынесен. Следовательно, ответственность за ситуацию с Р. Кочаряном несут бархатные власти и лично Никол Пашинян.



P. S. Правительства всех стран объявили коронaвирус своей мишенью, а для Никола Пашиняна он превратился в оружие для устранения политических противников. То, что Роберт Кочарян сегодня в тюрьме, – правовой и моральный провал властей РА. Не уничтожайте себя, и наше государство!».



Лана Мшецян, "Голос Армении"

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт runews.su вы принимаете политику конфидициальности.
ОК