Когда нонсенс называется сенсацией - «Экономика»
Премьер-министр Армении Никол Пашинян в парламенте заявил, что по положению на сегодняшний день правительству удалось сохранить контроль над кризисом и можно уверенно говорить об отсутствии социального коллапса, предает Медиамакс. Премьер отметил, что публикует цифры, которые, по его мнению, сенсационны: "По положению на 20 апреля в Армении зафиксировано 620905 рабочих мест, в феврале было 618000 рабочих мест. Фонд зарплат в апреле составил 123 млрд 883 млн драмов, а в феврале – 119 млрд 700 миллионов драмов.

НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: по сути, из этих показателей следует пара выводов. Во-первых, выясняется, что в течение марта и за 20 дней апреля в стране открылось или вышло из тени 2905 рабочих мест. Во-вторых, за тот же период зарплаты выросли на 4 млрд 183 миллиона драмов. В этом, конечно, не было бы сенсационности, если бы этап подобного роста не совпал с введенным в стране ЧП. А так, в условиях ЧП столь прогрессивные показатели… Пожалуй, поэтому впечатлен варчапет указанными цифрами и называет их сенсационными.
Конечно, цифры эти настолько далеки от реального положения дел, что даже сложно воспринимать их всерьез. Однако, попытаемся, раз уж главу правительства такая статистика впечатлила. И сразу же напрашивается вопрос: достижения ли правительства Армении иллюстрируют указанные цифры, или проколы? Гордиться ли исполнительная власть должна данными параметрами, или стыдиться их? Не знаю, задавался ли этими вопросами сам премьер, но очевидно, что представил он по большому счету статистическое подтверждение полного провала правительства страны по части введения чрезвычайного положения и эффективности режима ограничений.
Дело в том, что, если в условиях запрета практически любой экономической деятельности появляются или даже выходят из тени новые рабочие места, значит этот запрет просто не действует, хозсубъекты и их работники режим ограничений просто не соблюдают. А если речь идет о более 2 тысячах новых рабочих мест, то игнорирование ЧП носит тотальный характер. Повторюсь, людям было запрещено работать, но в итоге, работающих стало больше, нежели раньше. Так что Пашинян и те, кто дал ему эти статданные, всего лишь констатировали полное фиаско деятельности комендатуры в частности и правительства в целом. Правда, если верить представленным показателям.
А поверить в упомянутые цифры сложно не только исходя из их вопиющего несоответствия реальной картине, но даже с учетом той же статистике. Рост рабочих мест и зарплат, о которых говорит премьер, произошел на фоне существенного, на 4,7 процента снижения экономической активности. Это просто нонсенс, когда экономическая активность в стране падает и в то же самое время растет количество зарегистрированных рабочих мест и общая сумма зарплат, как собственно и то, что людей массово отправляют в вынужденный отпуск, а при этом численность работающих растет.
ПРОСТО АБСУРДНО, КОГДА РАБОТОДАТЕЛИ официально заявляют, что оплачивать сидение дома своих работников будут частично, когда повально закрыты, например, объекты общественного питания, являющиеся источником заработка десятков тысяч человек, когда правительство инициирует программы по поддержке лиц, лишившихся работы и заработка, говорить о том, что фонд зарплат в это время вырос на 3,6 процента.
Впрочем, тут главное то, как назвать этот нонсенс. Премьер предпочитает называть весь этот абсурд просто сенсационными цифрами. А что, тоже подход. Вот кто сказал, что нельзя назвать сенсацией, допустим, то, что дважды два равно пяти, ну максимум шести? Дотошные математики скажут, что этого быть не может. А вот люди, обладающие фантазией, запросто могут сказать, что произошло сенсационное событие.
Ара Меликсетян, "Голос Армении"
