Высокая оценка из Вашингтона и орден от Ильхама Алиева - «Общество»
"Занимаясь политикой с 1995 г., не припомню случая, чтобы Совет Европы не отреагировал, хотя бы на одно, более-менее значимое событие в Армении. Сегодня эта структура хранит каменное молчание в отношение всего, что связано со вторым президентом", - констатировал руководитель офиса Роберта Кочаряна Виктор Согомонян.

Ставки очень высоки…
КАСАЯСЬ РЕАКЦИИ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРУКТУР на нарушения, допущенные в ходе судебного разбирательства по обвинению второго президента в свержении конституционного строя, он подчеркнул, что группа адвокатов обратилась ко всем влиятельным европейским структурам, пытаясь привлечь их внимание к вопиющим нарушениям законности, допущенным в ходе процесса.
"Если эти организации готовы поставить под сомнение свой авторитет ради того, чтобы Кочарян провел под арестом еще 2-3 месяца, то к этому вряд ли что-то можно добавить", - заявил Согомонян, констатируя, что со стороны внешнего мира Пашиняну был дан определенный карт-бланш. Более того, из Вашингтона недавно была озвучена оценка, согласно которой Армения - демократическое государство. Сегодня многие аналитики исходят из того, что упомянутый карт-бланш обусловлен возвратом официального Еревана к поэтапному сценарию урегулирования, который народ отверг еще в прошлом веке.
Согомонян считает, что реакция европейских инстанций, точнее, ее отсутствие продиктовано, в том числе, отсутствием реакции на беззакония внутри Армении. "Разве с адреса Баграмяна-26 не видно, что происходит в стране? Не исключено, что этот вопрос задают себе и европейские структуры!", - подчеркнул он, напомнив, в частности, об обращении генерала Айка Котанджяна к президенту Армену Саркисяну с просьбой дать оценку упомянутой ситуации. Обращение осталось без ответа...
"Не замечают" вопиющих нарушений законности и местные правозащитники, что еще раз свидетельствует о том, что правозащитные организации, которые долгое время существовали на средства иностранных фондов, решали и продолжают решать политические задачи под видом защиты законности и прав человека. В противном случае, они не молчали бы после того, как в условиях распространения коронавируса, после обращений ООН, ВОЗ и Комитета по предупреждению пыток судья Анна Данибекян отказалась удовлетворить сразу несколько ходатайств об изменении меры пресечения Роберту Кочаряну, который по возрасту и по состоянию здоровья находится в группе риска.
Очевидно, что, удерживая второго президента под арестом, власть решает политические задачи, которые связаны как с переговорным процессом по урегулированию, так и с проблемами региональной и мировой политики. В связи с этим Согомонян указал на то, что "Армения никогда не оказывалась в эпицентре геополитических столкновений, иными словами, мы никогда не были Сирией". Между тем, сегодня, по его словам, ситуация изменилась, о чем можно судить по заявлению министра иностранных дел Сергея Лаврова и попыткам Вашингтона противопоставить этому заявлению свою позицию. "У меня есть опасения, что эти столкновения в перспективе могут принять предметный характер, ставки в этой политической игре очень высоки…", - подчеркнул Согомонян.
"Они предстанут перед трибуналом!"
Мыслящая часть общества возмущена решением суда от 13 мая. "Это насилие над правом, судья приняла политическое решение под давлением внутренних и внешних сил. Уже известно, что 2 офицера Центрального изолятора проходят лечение в инфекционной больнице Норка. Данибекян стала соучастницей преступлений режима", - заявил председатель общественной организации "Альтернатива" Нарек Манташян.
КОММЕНТИРУЯ ЗАСЕДАНИЕ СУДА, ПОСВЯЩЕННОЕ рассмотрению ходатайств 4-х бывших премьер-министров, он высказал недоумение поведением родственников погибших 1 марта 2008 г.
"Пашинян купил голоса правопреемников жертв 1 марта по 30 млн. драмов каждому, и теперь они регулярно приходят на заседания, которые не имеют никакого отношения к расследованию обстоятельств гибели их родных. Их выступления не имеют ничего общего с фактами и материалами следствия, один из правопреемников даже упрекнул Кочаряна в том, что по факту гибели его сына не осудили "хотя бы одного сержанта". "Хотя бы одного сержанта осудили, нам бы легче стало!", - сказал Кочаряну отец одного из погибших. Выходит, им все равно, кого осудят, лишь бы кто-то понес наказание за гибель их родных", - констатировал общественный деятель.
По его мнению, следствие по делу 1 марта игнорирует очевидные факты, включая те, что связаны с первыми выстрелами, которые последовали из толпы сторонников Тер-Петросяна. Манташян убежден, что все участники судилища над вторым президентом будут привлечены к ответственности. "Они не будут судимы обычным судом, они предстанут перед трибуналом и будут осуждены за предательство национальных интересов!", - заявил он. По словам Манташяна, Армения по вине нынешней власти возвращается к началу 90 гг. прошлого века, а это значит, что страна, как тогда, так и сейчас, нуждается в твердой руке, которая выведет ее из кризиса.
Концепция "консенсус минус 1" получила воплощение на практике
После отклонения ходатайств в аналитических кругах с новой силой заговорили о том, что выход Кочаряна на свободу может состояться только в связи с изменением политической ситуации.
ПРЕДЛОЖЕННАЯ ИМ КОНЦЕПЦИЯ "КОНСЕНСУС МИНУС 1" уже получила естественное воплощение на практике: практически все политические силы, за исключением правящей, исходят из необходимости отлучения премьер-министра от власти во имя защиты национальных интересов Армении и Арцаха.
Как заявил Согомонян, характеризуя обстановку в стенах парламента после избиения руководителя фракции "Лусавор Айастан" Эдмона Марукяна: "Последний друг отвернулся от Пашиняна, указав на то, что отныне он является премьером только для небольшой группы лиц, а не для всей Армении". Сегодня политическим планам Пашиняна сопротивляются все силы с национальной повесткой, а высказывание экс-премьер-министра лидера НДС Вазгена Манукяна о том, что Ильхам Алиев должен наградить Никола орденом, уже цитируют далеко за пределами Армении…
Марина Мкртчян, "Голос Армении"