Почему российским гражданам отправляют дополнительные счета за услуги ЖКХ

Почему российским гражданам отправляют дополнительные счета за услуги ЖКХ

Коммунальщики начали отправлять жильцам дополнительные квитанции на оплату услуг ЖКХ. О том, кому они придут и на какие суммы, рассказали эксперты и простые граждане РФ.

Почему жильцам отправили дополнительные счета за услуги ЖКХ


В понедельник заглянула в почтовый ящик и обомлела. Пришла какая-то странная квитанция за электричество. Глазам не верю: 19 700 рублей. Стала разбираться, откуда такая сумма. Выяснилось, что это перерасчёт за два года. Счётчик на электричество у меня внутри квартиры. Раз в год приходят проверяющие и снимают показания счётчика. Раньше я показания сама не передавала, платила по усреднённому нормативу. Это было удобно, в конце года, конечно, был перерасчёт, но очень незначительный. Чаще оказывалось, что переплатила я, ещё и сокращали сумму в квитанции, — рассказывает жительница сталинской пятиэтажки Елена.



Почему же в этом году пришла квитанция на такую огромную сумму? Елена вспомнила, что в прошлом году в это время лежала в больнице. Дома никого не было, и поэтому никто не открыл дверь проверяющему. Показания счётчика не снимали. Так что перерасчёт за два года вполне логичен. Что касается суммы, то проверить её у Елены не получилось. Показания счётчиков сама она не проверяла и не контролировала. К тому же в прошлом году в доме шёл капитальный ремонт. Меняли батареи. Только вот весьма неудачно. С отоплением всю зиму были проблемы и приходилось пользоваться обогревателем, который потреблял много электричества. Одним словом, женщина смирилась и оплатила квитанцию.

Мнение специалистов об истории с дополнительными счетами


Ольге из новостройки повезло ещё меньше. Ей пришла квитанция на 30 тыс. рублей. Такой счёт стал настоящим сюрпризом. Впрочем, женщине удалось оспорить этот платёж. Выяснилось, что квитанцию отправили по ошибке. В управляющей компании просто ошиблись адресом.



Таких историй в ноябре этого года появилось очень много. Жильцы с удивлением узнают, что недоплатили то за одну, то за другую коммунальную услугу.

Всегда внимательно проверяйте квитанции на коммунальные услуги и сверяйте показания счётчиков. Бывает, что управляющие компании допускают ошибки в расчётах. Как правило, это незначительные лишние суммы, которые многие граждане оплачивают, не задумываясь. Но в последнее время много жалоб и на крупные платежи. Чтобы не возникало таких проблем, лучше следить за счётчиком и подавать показания самостоятельно, — рассказал старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников.

Юрист уточнил, что если жилец найдёт в квитанции ошибку, то он вправе взыскать компенсацию в свою пользу с УК (п. 5, 6 ст. 157 Жилищного кодекса РФ). Для этого нужно отправить туда заявление, где будет сообщаться о факте нарушения порядка расчёта платы за ЖКУ. В течение месяца УК проводит проверку и выносит решение, действительно ли была допущена ошибка в расчётах.

Если УК подтверждает этот факт, то потребитель вправе рассчитывать на компенсацию в размере 50% от суммы, начисленной сверх положенной. Эти деньги не возвращаются потребителю. Они идут в зачёт будущих платежей. Если УК отказывается признавать ошибки, а жилец уверен в своей правоте — можно обратиться в суд, — добавляет Петр Гусятников.

Порядок перерасчёта квитанций установлен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Об этом рассказал советник по правовым вопросам Юридической группы «Совет» Александр Федотов.