«Инфлюенсер» стал популярным выбором карьеры среди молодежи. Что следует знать о темной стороне этого выбора

Опрос 2019 года показал, что дети скорее будут ютуберами, чем космонавтами. Это попало в заголовки и вызвало множество ворчаний по поводу «современных детей». Но неудивительно, что молодые люди хотят получать доход, создавая контент в социальных сетях

По оценкам, мировой рынок влиятельных лиц в 2021 году оценивался в 11,2 миллиарда фунтов стерлингов. Отдельные влиятельные лица, такие как Zoella и Delicious Ella, стоят около 4,7 миллиона фунтов стерлингов и 2,5 миллиона фунтов стерлингов соответственно. Около 300 000 человек в возрасте от 18 до 26 лет уже используют создание контента в качестве единственного источника дохода.

Фото: https://trotamundosweb.com/

Образ жизни, рекламируемый в социальных сетях, заманчив, но влияет ли он на жизнеспособную карьеру? Под глянцевой внешностью скрываются неустойчивые доходы, неравенство в оплате труда по признаку пола, расы и инвалидности, а также проблемы с психическим здоровьем. В моем исследовании с влиятельными людьми в сфере туризма и создателями контента я наблюдал эти воздействия, о которых должны знать молодые люди, надеющиеся обрести влияние.

Успешные влиятельные лица будут первыми, кто заявит, что любой может добиться успеха в отрасли. Участница Острова Любви, ставшая влиятельной, Молли Мэй Хейг подверглась критике за то, что сказала, что у всех «одинаковые 24 часа в сутках», потому что на самом деле немногие люди «делают это» в финансовом отношении как влиятельные лица.

Эксперт по экономике социальных сетей Брук Эрин Даффи исследует карьеры фэшн-блогеров, бьюти-блогеров и дизайнеров. В своей книге «(Не)получать деньги за то, что вы любите», она обнаружила огромный разрыв между теми, кто находит прибыльную карьеру в качестве влиятельных лиц, и всеми остальными. Для большинства людей, пытающихся стать влиятельными людьми, их увлеченные проекты по созданию контента часто становятся бесплатной работой для корпоративных брендов.

В отчете за апрель 2022 года парламентский комитет по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту (DCMS) определил неравенство в оплате труда как ключевую проблему в индустрии влияния. Существуют различия в оплате труда в зависимости от пола, расы и инвалидности. В отчете DCMS упоминается исследование 2020 года, проведенное MSL group, глобальной фирмой по связям с общественностью, которая обнаружила, что расовый разрыв в оплате труда между белыми и черными влиятельными лицами составляет 35%.

Адесува Аджайи, старший руководитель по работе с талантами и партнерским отношениям в AGM Talent, завел аккаунт в Instagram под названием Influencer Pay Gap, чтобы подчеркнуть эти различия. Учетная запись предоставляет платформу, на которой влиятельные лица анонимно делятся историями о своем опыте сотрудничества с брендами. В дополнение к расовому неравенству, аккаунт также выявил разрыв в оплате труда, с которым сталкиваются инвалиды и влиятельные лица ЛГБТК+.

Фото: https://rb.ru/

В отчете DCMS также отмечается «повсеместное отсутствие поддержки и защиты занятости». Большинство влиятельных лиц работают не по найму, часто испытывают непостоянный доход и отсутствие защиты, связанной с постоянной работой, например, право на оплату больничных и отпуск.

Риски самозанятости усугубляются в индустрии влиятельных лиц отсутствием отраслевых стандартов и низкой прозрачностью оплаты. Инфлюенсеры часто вынуждены оценивать собственную ценность и определять гонорары за свою работу. В результате создатели контента часто недооценивают свой творческий труд, и многие в конечном итоге работают бесплатно.

Питание на платформах


Инфлюенсеры также часто зависят от алгоритмов — закулисных компьютерных программ, которые определяют, какие посты и в каком порядке показывать пользователям. Платформы мало что сообщают о своих алгоритмах, но в конечном итоге именно они определяют, что и кто получает известность (и влияние) в социальных сетях.

В своей работе с влиятельными лицами в Instagram эксперт по алгоритмам Келли Коттер подчеркивает, как стремление к влиянию становится «игрой видимости». Инфлюенсеры взаимодействуют с платформой (и ее алгоритмом) способами, которые, как они надеются, будут вознаграждены видимостью. В своем исследовании я обнаружил, что влиятельные лица делятся все более интимными и личными моментами своей жизни, неустанно публикуя сообщения, пытаясь оставаться актуальными.

Угроза невидимости — постоянный источник неуверенности для инфлюенсеров, которые постоянно вынуждены наполнять платформы контентом. Если они этого не сделают, они могут быть «наказаны» алгоритмом — сообщения будут скрыты или отображены ниже в результатах поиска.

Фото: https://birsagency.ru/

Кризис психического здоровья


Постоянное присутствие в Интернете в конечном итоге приводит к одной из самых распространенных проблем индустрии влияния: проблемам психического здоровья. Инфлюенсеры могут подключаться к рабочим пространствам своей платформы и аудитории в любое время дня и ночи — для многих больше нет четкого разделения между работой и жизнью. В сочетании со страхом потерять видимость, это может привести к чрезмерной работе инфлюенсеров и возникновению проблем с психическим здоровьем, таких как эмоциональное выгорание.

Заметность в Интернете также подвергает создателей контента риску серьезного злоупотребления в Интернете — как в отношении того, как они выглядят или что они делают (или не публикуют), так и в отношении негативного восприятия влияния как карьеры. Злоупотребления в Интернете могут привести к проблемам с психическим и физическим здоровьем, включая депрессию, тревогу, телесную дисморфию и расстройства пищевого поведения.

Хотя стать влиятельным лицом может показаться привлекательным для все большего числа людей, темную сторону отрасли необходимо сделать видимой и улучшить за счет усиления регулирования занятости и культурных изменений под руководством отрасли.

Автор: Нина Уиллмент, научный сотрудник, факультет географии, Йоркский университет