Создать аккаунт
Главные новости » » Левон Кочарян: Года два назад я бы отшутился, а сейчас не могу - «Политика»
---

Левон Кочарян: Года два назад я бы отшутился, а сейчас не могу - «Политика»

297
Левон Кочарян: Года два назад я бы отшутился, а сейчас не могу - «Политика»


На вопросы корреспондента "Голоса Армении" ответил младший сын второго президента Республики Армения Роберта Кочаряна Левон Кочарян.


.


- Г-н Кочарян, 3 марта судья Анна Данибекян должна огласить решение по ходатайству адвокатов о прекращении уголовного преследования в отношении второго президента Роберта Кочаряна. Есть ли, на ваш взгляд, шанс, что судья вспомнит о букве закона, "не перейдет грань, выходя за которую мы выходим из правового процесса" удовлетворит ходатайство?



- Честно говоря, думаю, что этого не произойдет. Дело 1 марта находится в производстве А. Данибекян с сентября прошлого года, стиль судьи уже давно понятен, и особых надежд на то, что в данном судебном процессе во главу угла будет поставлен закон и свершится правосудие, я не питаю.



- Как вы считаете, до каких же пор будет продолжаться этот судебный фарс?



- Как известно, жалобы адвокатов по делу 1 марта приняты к рассмотрению Европейским судом по правам человека. Когда они будут рассмотрены и ЕСПЧ вынесет решения, нашим внутренним инстанциям станет гораздо труднее творить беззаконие и держать моего отца в заключении. То, чему мы стали свидетелями в мае 2019 года, когда судья вынес решение об изменении меры пресечения Роберту Кочаряну (об изменении меры пресечения арест на подписку о невыезде под поручительство второго и третьего президентов Арцаха), какие действия со стороны премьер-министра последовали за этим, - эти факты говорят сами за себя. Я и представить себе не мог, что подобные события могут быть инициированы и осуществлены премьером, призванным по должности защищать закон и порядок. Не исключаю, что пребывание Роберта Кочаряна на свободе вызывает у этого человека нездоровый страх, и именно этим объясняется то, что моего отца держат за решеткой вопреки закону и правосудию. Не удивлюсь тому, что даже когда последуют решения ЕСПЧ, внутри государства будет сделано все с целью их не исполнить.



- Сегодня адвокаты Р. Кочаряна и другие известные юристы и общественные деятели провели конференцию "Дело 1 марта в постреволюционной Армении", где, возвращаясь к событиям 12-летней давности, представили истинное положение вещей, разоблачая мифы и фальсификации. Как по-вашему, есть ли реальная польза от подобных мероприятий, помогают ли они постичь правду о 1 марта, хотя солидная часть общества не желает слушать и воспринимать очевидное?



- Уверен, что польза есть. Сегодня делается многое из того, что, к сожалению, не было сделано на протяжении более 10 лет. А надо было делать, представлять обществу то, что происходило на самом деле со всеми вытекающими фактами и обстоятельствами, а не позволять манипуляторам фальсифицировать события, распоряжаясь фактами по собственному усмотрению. Так, о событиях 1 марта был создан фильм "Потерянная весна", где все представлено не так, как было на самом деле, события перевернуты с ног на голову. Сегодня нам показали кадры, из которых очевидно, что все происходило совершенно в ином ключе, представлено, какие в действительности звучали призывы, какие массовые беспорядки имели место.



Сегодня родственники потерпевших по делу 1 марта публично оскорбляют нас, кричат, что нужно избавиться от "карабахских подонков". Но неужели они ни разу не задали себе вопрос, а кто стоял за беспорядками, имевшими место 1 марта, зачем все это было устроено именно таким образом, ведь были сторонники мирного урегулирования ситуации. Но им не дали решить вопрос мирным путем, кто-то этого очень не хотел и нужен был именно такой кровавый сценарий.



- Левон, скажите, понимал ли находившейся за границей летом 2018 года Роберт Кочарян, которому была послана повестка из Специальной следственной службы, что как только он вернется в Ереван и явится на допрос, ему предъявят обвинение и арестуют?



- Конечно, понимал. Он прекрасно знал это. Мы вместе находились на отдыхе в Греции, и как только 13 июня 2018 года был распространен соответствующий пресс-релиз ССС, стало очевидно, что за этим последует арест отца. Нам звонили, предупреждали, что, как только отец вернется в Армению, окажется за решеткой. Думаю, те, кто стояли за всем этим, очень хотели бы, чтобы отец не приехал в Армению, не вернулся, и они без помех свалили бы на него всю ответственность за мартовские события, сложив эту ответственность с самих себя. Но Роберт Кочарян не тот человек, который будет от кого-то прятаться или убегать. Не такая у него натура. Человек, решивший арестовать моего отца, вел себя совершенно по-другому. Помнится, в событиях 2008 года он руководил действиями оппозиции, а потом сбежал, прятался, и лишь через год с лишним, когда была изменена статья Уголовного кодекса, объявился и сдался в руки правосудия. Теперь он пытается обвинить во всем моего отца.



- Не задумывались ли вы о том, чтобы заняться политикой? Ведь за последние годы вы обрели серьезный политический опыт…



- Никогда не было таких планов. Но очень не хотелось бы, чтобы у меня не осталось выбора. Года два назад, отвечая на такой вопрос, я бы отшутился, а сейчас не могу - обстоятельства изменились.



Лана Мшецян, "Голос Армении"

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт runews.su вы принимаете политику конфидициальности.
ОК