Создать аккаунт
Главные новости » » Власть боится референдума - «Политика»
---

Власть боится референдума - «Политика»

226

Правительство и парламентское большинство должны более серьезно подходить к своим же инициативам, иначе власть, по известному принципу «Кока-колы», будет вынуждена периодически, снова и снова, пробовать добиться своего. С таким призывом выступили баргавачцы в связи с инициированным фракцией власти и поддержанным правительством проектом об отмене назначенного референдума.

Власть боится референдума - «Политика»


СКОЛЬ БЫ АВТОР ДОКУМЕНТА МОЙШАГОВЕЦ ВААГН ОВАКИМЯН И ЕГО КОЛЛЕГИ по фракции вместе с замминистра юстиции Ваге Даниеляном ни заверяли, что проект нацелен на будущее и забивает якобы существующую законодательную брешь, оппозицию они убедить не смогли. Действительно, не только оппозицию, но и вообще любого здравомыслящего человека, не допускающего вольного обращения с законодательством и Конституцией, сложно убедить в том, что парламент может отменить назначенный президентом референдум. Именно эта цель является ключевой в пакете законодательных поправок в законы «О Референдуме», «О КС» и в Регламент НС.



Логическая инициатива, просчитывающая все риски, забота о здоровье граждан, беспокойство за процесс призыва в случае объявления военного положения, отсутствие какой-либо связи с уже назначенным референдумом для избавления от семерых судей, хотя проект распространяется и на референдум… Такова характеристика документа на взгляд мойшаговцев и правительства. По оценке же оппозиции, это преждевременная инициатива, антиконституционный проект, ложная повестка на фоне серьезнейшей эпидемиологической и социально-экономической ситуации…



Где гарантия, что, когда проведение референдума станет невыгодным будущему правительству, оно само не отменит его, фарисейски интересовались мойшаговцы. И получали столь фарисейский ответ: гарантия - необходимые для этого 2/3 голосов депкорпуса. Дескать, не может быть правительства, которое пойдет против двух третей парламента. Почему мойшаговцы говорили о каком-то «будущем» правительстве, а не о себе, любимых, почему не проводили параллелей с нынешним правительством, которое обладает в НС необходимым количеством голосов и для проведения референдума, и для его отмены, - вопрос из разряда риторических. Ответ на который очевиден для любого трезво мыслящего человека, но не для депутатов фракции власти.



По этой логике теоретически может возникнуть форс-мажорная ситуация и власть может наделить НС полномочиями отменить парламентские выборы, выборы в ОМС, и провозгласить Армению монархией, заметила Наира Зограбян, подчеркнув: «Все это означает наплевать на Конституцию, сделать из страны тряпку и всего лишь для сиюминутного решения вашей проблемы надругаться над Конституцией». Ответные заверения, мол, такого быть не может, поскольку Конституция четко оговаривает эти вопросы, не возымели действия, поскольку, как отметила Зограбян, Основной Закон столь же четко оговаривает вопрос, связанный с референдумом.



ВООБЩЕ РИТОРИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ В ХОДЕ ДАННОГО ОБСУЖДЕНИЯ БЫЛО МНОГО. Что заставило именно сейчас принести этот проект, если учесть заверения политического большинства, что с нынешним референдумом он не связан? Зачем нужно обсуждать столь важнейший проект в срочном 24-часовом режиме? А если исчезнут основания для ЧП и оно будет отменено, почему в этом случае нельзя провести референдум? Почему политическое большинство проявляет вольный подход к позиции Венецианской комиссии?..



Оппозиция в лице депутатов ПА и СА напомнила автору законопроекта Ваагну Овакимяну, пытавшемуся оправдать отказ властей обратиться в Венецианскую комиссию по поводу референдума, его же слова, сказанные в феврале в интервью 1in.am: «…Джанни Букиккио в 2009-м получил от Сержа Саргсяна очень дорогостоящий подарок. Очень дорогостоящий. Бриллианты на нем очень дорого стоят. Хочу сказать, что эта личность, европейский чиновник, который от тех же прежних властей получил достаточно интересные подарки. Это просто зафиксируем и пойдем вперед». В том же интервью Овакимян отметился еще одним выражением: «Заявления содокладчиков ПАСЕ – это заявления именно института, а в случае с Букиккио это не так».



Стоит ли удивляться тому, что Овакимян на манер своего партийного босса заявил оппозиционерам с трибуны НС, мол, он не говорил о взятке, не произносил этого слова, и он не виноват, что кто-то понял сказанное именно так.



Если Овакимян не в курсе, что «очень дорогостоящий подарок» от одного должностного лица другому – это взятка, то это катастрофа для него, парировала Ани Самсонян, добавив: если же это было сказано преднамеренно, то является клеветой и Овакимян должен извинить перед европейским чиновником. «Вы не можете не знать, что это заявление подействовало на рейтинг Армении. Мы должны сделать все, что вы более не были общественным служащим, поскольку вы, как должностное лицо, опасны для государства», - сказала она, обратившись к Овакимяну. Баргавачцы также раскритиковали вольный подход парламентского большинства к позиции Венецианской комиссии. Когда им нужно – уважают рекомендации ВК, когда им не нужно – даже не спрашивают ее мнения, заметил Энфиаджян.



Что мешает провести референдум после отмены ЧП? На этот вопрос оппозиции внятного ответа так и не прозвучало. То вы уговаривали нас, что будет правильно решить вопрос путем референдума, ценой жизни и смерти сами решили провести референдум, то теперь говорите, что правильнее будет решить этот вопрос в НС, удивлялись коллегам депутаты ПА и СА. Если людям можно ходить в молы, рестораны, пусть придут и на участки, а агиткампанию можно провести в онлайн-режиме, если же причина в чем-то другом, то без обиняков так и скажите, заявил Сергей Багратян. Напомним, что фракция СА в свое время выступила против, а ПА не приняла участия в голосовании по вопросу о проведении референдума по конституционным изменениям, отметив, что не может взять на себя политическую ответственность.



Оппозиция никак не могла взять в толк «логику» проекта, поскольку референдум так или иначе не может быть проведен, пока действует режим ЧП. А если исчезнут основания для ЧП и оно будет отменено, почему в этом случае нельзя провести референдум? Этот по сути риторический вопрос подняли Карен Симонян (СА) и Наира Зограбян, призвав власти не приносить в НС ложную повестку.



«Всем понятно, что вы хотите отменить уже назначенный референдум и в парламенте решить вопрос КС. В стране очень тяжелая эпидемическая, социально-экономическая ситуация, а вы все боретесь с Грайром Товмасяном и членами КС. ПА не видит актуальности этого вопроса. Вместо реальных шагов, направленных на разрешение критической по всем параметрам ситуации в стране, вы направляете усилия на удовлетворение своих амбиций любой ценой освободиться от этого состава КС. В конце концов, вы сами с этой же трибуны заявляли о приоритетности мнения народа, вот народ и решит вопрос КС, но давать НС антиконституционные полномочия недопустимо. Фракция ПА против этого подхода и этой фальшивой повестки», - представила позицию своей фракции Н. Зограбян.



Мы не говорили, что этот проект не будет применен в связи с уже назначенным референдумом, «признавались» друг за дружкой депутаты фракции власти. Сурен Григорян заверил, что в проекте нет ничего антиконституционного. Молоденький депутат то ли делал вид, то ли реально не понимал, почему оппозиция против того, чтобы НС сам отменил свое же решение о проведении референдума. Сисак Габриелян и вовсе прибег к манипуляциям, отметив, что они не боятся этого референдума, ибо последний так или иначе когда-нибудь случится, и представители ПА, мол, включены в рабочую группу по конституционным изменениям. Говорил он, заметьте, о предполагаемом в следующем году референдуме по изменениям в действующей Конституции, но не о назначенном референдуме об избавлении от семерых судей КС.



ПРИМЕЧАТЕЛЬНО, ЧТО ФРАКЦИЯ СА НА СЕЙ РАЗ БЫЛА ВЕСЬМА СДЕРЖАННА, возложив бремя оппонирования на двух депутатов. Неутешительный «диагноз» власти вынесла фракция ПА: «Ваша цель - избежать референдума, потому что для вас уже сегодня прогнозируемы его результаты. Не нужно валить вину за все не реализованные за эти два года реформы и за тяжелую социально-экономическую ситуацию на Конституционный суд. Некоторые депутаты в свое время говорили, что этот референдум может стать вотумом доверия народа власти, так что ответ на вопрос, почему сейчас власть боится референдума, очевиден».



Аревик Чилингарян, "Голос Армении"

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт runews.su вы принимаете политику конфидициальности.
ОК