Информационно аналитический портал «RuNews.su» / Волшебный пендель: как ЕС заставляет бюрократию возрождать судоремонтную промышленность

Волшебный пендель: как ЕС заставляет бюрократию возрождать судоремонтную промышленность




Всероссийская ассоциация рыбопромышленников пожаловалась, что после 24 февраля верфи и порты Норвегии, Финляндии, Польши и Прибалтики стали отказывать российским судам в ремонте и обслуживании. В этих странах обслуживались 2/3 российского флота Северного и Западного бассейнов. Под ограничения попали 400 рыболовных судов, которые были построены на иностранных верфях, где их традиционно и обслуживали.


Пятый санкционный пакет запрещает судам под российским флагом заходить в порты ЕС, но рыба – продукт питания, а для них сделаны исключения. Однако судам разрешают лишь выгрузить рыбу, а в ремонте и обслуживании отказывают.


Собственно, эта история о том, что:


1. Европейский бизнес настолько опасается привлечения к ответственности со стороны как своих национальных правительств, так и со стороны евробюрократии, что предпочитает перестраховываться. А это оборачивается расширительным толкованием санкций.


2. Строительство судна на европейской/скандинавской верфи, казавшееся лучшим решением с финансовой и технологической точек зрения, обернулось зависимостью от этих же верфей, где эти суда ремонтировали. Теперь эту зависимость используют для нанесения экономического ущерба России.


3. Эта же зависимость от привела к деградации отечественного судостроения. Зачастую вместо полноценного судна отечественные судостроительные заводы могут изготовить лишь корпус, а все внутренние узлы оказываются импортными, особенно когда речь идёт судах для ловли рыбы и краба.

Все кто ждет победы переходим на сайт
25-05-2023, 21:31
Вернуться назад