Ажиотаж на рынке импортных авто: что поменялось и чего ждут в порту Владивостока

Подробнее о ситуации рассказал генеральный директор Владивостокского автомобильного терминала Виталий Марченко



Ажиотаж на рынке импортных авто: что поменялось и чего ждут в порту Владивостока

Автомобили. Фото: пресс-служба FESCO

С уходом из России многих официальных дилеров внимание всей страны оказалось приковано к надежной и проверенной годами схеме — ввозу нового или “пробежного” автомобиля из Японии или Кореи. На сколько увеличился импорт б/у авто? Смогли ли “корейцы” подвинуть “японцев”, и много ли стали привозить “китайцев”? И главное — что происходит с импортом авто сейчас? Обо всем этом рассказывает генеральный директор Владивостокского автомобильного терминала (входит в структуру ВМТП, Транспортная группа FESCO) Виталий Марченко.




Генеральный директор Владивостокского автомобильного терминала (входит в структуру ВМТП, Транспортная группа FESCO) Виталий Марченко. Фото: пресс-служба FESCO


Автобум 2022-го: что это было?


В 2022 году из-за ухода зарубежных автопроизводителей из России заметно вырос импорт б/у авто из стран Азии через Владивостокский автомобильный терминал. Резкий всплеск — сразу на 58% — произошел в III-IV кварталах. Это привело к увеличению объема импорта на 20 тысяч машин.


Поменялась и структура импорта: после первого квартала прошлого года в ВМТП перестали приходить новые японские автомобили. Единственное исключение — транзитная отправка Subaru в Казахстан (100-150 в месяц). Корейские новые автомобили приходят в небольшом количестве — как правило, это частные заказы клиентов. 


Стабильный импорт новых автомобилей составляют только китайские Chery, которые идут напрямую дилерам. Но и они не смогли компенсировать уход “японцев” и “корейцев” — в общем объеме количество новых автомобилей уменьшилось значительно.



Автомобили. Фото: пресс-служба FESCO




Автомобили. Фото: пресс-служба FESCO




Автомобили. Фото: пресс-служба FESCO


1 / 3


По новой крупногабаритной технике ситуация схожая — если в 2021 году было много техники японских производителей (Hitachi, Komatsu), то сейчас эту нишу занимают китайские бренды.


Среди б/у авто, несмотря на резкий рост импорта, соотношение практически не поменялось: подавляющее большинство — из Японии, “корейцы” составляют не более 20% от общего объема. Китайские б/у автомобили приходят в единичных экземплярах, это скорее исключение из общего потока.

Все кто ждет победы переходим на сайт