Эндшпиль Си и стратегические силовые маневры




В то время как Пекин вступает в фазу стратегической неопределенности в отношениях с Москвой, Вашингтон все больше стремится извлечь из этого выгоду. Несмотря на то, что конфликт на Украине вызвал резонанс во всем мире в виде разрушительных экономических последствий и возникновения новых дилемм в области безопасности, в конечном счете, более широкая картина спектра угроз остается Индо-Тихоокеанской трясиной, по крайней мере, с точки зрения Вашингтона.


Громкий телефонный разговор в прошлом месяце между президентами Джо Байденом и Си Цзиньпином, подчеркнувший непокорную позицию обоих, только укрепляет общепринятую точку зрения о том, что путь лежит к продолжительным и устойчивым враждебным отношениям с постоянным маневрированием по сдерживанию и контрмерам. Тайвань остается вершиной интересов Пекина и последней красной линией, которую Вашингтон готов использовать для своих долгосрочных стратегических расчетов.


Повышая ставки, Пекин осуществил проход своего авианосца «Шаньдун» через Тайваньский пролив всего за несколько часов до телефонного звонка Байдена и Си еще в марте. Но это не сильно повлияло на прогнозируемый результат, согласно которому отношения Пекина и Вашингтона по-прежнему основаны на гордости обоих лидеров больше, чем на построении личного взаимопонимания.


Ни одна из сторон не колеблется в своих позициях как по явным, так и по скрытым причинам. Критики указывали на различные последствия и их влияния на политику, независимо от того, рассматриваются ли они как более эффективные и ястребиные или иным образом в случае смены президента США. Это не битва личностей, это высшая реальность политики и соперничества великих держав, с необходимостью, с одной стороны, сдерживать растущую державу, а с другой — с необходимостью любой ценой избежать порабощения. Независимо от того, демократ или республиканец находится в Белом доме, США не откажутся от твердого курса, который, по их мнению, они должны выбрать в отношениях с Китаем, курса, который определяется системно, структурно и реалистично.


Фактор Украины. Предупреждения о деструктивных санкциях, которые могут последовать в отношении Пекина, если он согласится с призывом Москвы предоставить военные и экономические средства помощи, кажутся Си недостаточными, чтобы склонить чашу весов в долгосрочных расчетах в пользу Пекина. Несмотря на то, что Москва нуждается в благосклонности Пекина, она работает и со стратегическими расчетами Китая на то, чтобы Россия остается его самой большой и ближайшей поддержкой против рисков эскалации позиции Вашингтона по сдерживанию.


Россия служит Китаю идеальным барьером на севере и западе против потенциальных наступательных возможностей из Арктики и государств Центральной Азии, чтобы отразить любые связи и пути сдерживания и проникновения со стороны западных держав. Южная часть обороны в основном принадлежит Пекину, и это сделало его восточную сторону уязвимой для наиболее устойчивой угрозы со стороны Вашингтона и Токио, и даже Сеула.


Другие потенциальные связи поддержки географически смещены и сопряжены с другими рисками слишком глубокого вовлечения в иностранные интриги. Ближний Восток и Африка в основном используются Пекином для обеспечения энергетической безопасности. Россия не только остается ключевой в области военной безопасности, но и имеет долгосрочное значение для Китая в области продовольственной и энергетической безопасности.


Эскалация последствий изменения климата сделает Москву долгосрочным благотворителем, предоставляющим возможности для увеличения производства продуктов питания и устойчивости сельского хозяйства, в частности, для открытия обширных сибирских земель, в то время как сокращающиеся и даже разрушительные перспективы появяться, в том числе, и в Китае.


В сохранении стратегии Пекина по слому политики сдерживания США Москва, Тегеран, Исламабад и Пхеньян остаются на переднем крае. Все будут использоваться в качестве инструментов для переговоров с Вашингтоном в борьбе за контроль над Индо-Тихоокеанским регионом, что будет иметь более серьезные последствия для западной стратегии и в продолжении подхода «разделяй и властвуй». Традиционная стратегия сохранения экономической мощи за счет поэтапного получения доходов от государств, обязанных как экономически, так и политически Китаю, обеспечит ему позицию против поглощения его западной мощью.

Все кто ждет победы переходим на сайт