МТС и "Яндексу" запретили использовать слово "афиша" в названиях своих товарных знаков - «Технологии»
Палата по патентным спорам Роспатента отменила регистрацию товарного знака "Яндекс.Афиша" по жалобе Rambler Group для большинства категорий товаров и услуг, для которых он был зарегистрирован компанией "Яндекс". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на решение, опубликованное на сайте Федерального института промышленной собственности.
В документе говорится, что товарный знак "Яндекс.Афиша" на имя ООО "Яндекс" был зарегистрирован в августе 2019 года, при этом структурам Rambler Group товарный знак "Афиша" принадлежит с 2001 года. Из-за этого ведомство решило отменить регистрацию товарного знака " Яндекс.Афиша" на имя "Яндекса" для компьютеров, устройств для звукозаписи, носителей информации и печатной продукции, а также рекламы, беспроводного вещания, бронирования путешествий, производства кино, кинопроката и разработки программного обеспечения.
В пресс-службе "Яндекса" сообщили, что компания не согласна с решением Палаты по патентным спорам и намерена его обжаловать.
Также Палата по патентным спорам отменила регистрацию товарного знака "МТС.Афиша", пишут "Ведомости". В МТС отказались комментировать это решение.
Напомним, в конце декабря прошлого года стало известно, что "Компания Афиша" (принадлежит Rambler Group) обратилась в Палату по патентным спорам с требованиями запретить компаниям МТС и "Яндекс" использовать слово "афиша" в названиях своих товарных знаков. Речь шла о товарных знаках "МТС Афиша" и "Яндекс.Афиша", которые были зарегистрированы в марте и июне 2019 года соответственно.
Товарный знак "Афиша" принадлежит ООО "Компания Афиша", которая является учредителем одноименного СМИ. До 2016 года журнал с таким названием выходил в печатном виде, а его интернет-версия постепенно стала самостоятельной платформой с отзывами посетителей ресторанов, продажей билетов в кино и театры. МТС и "Яндекс" также используют свои сервисы со словом "афиша" в названии для показа расписаний развлекательных мероприятий и продажи билетов на них.
Тогда Палата по патентным спорам отказала Rambler Group в претензиях к торговым знакам МТС и "Яндекса", но Rambler Group оспорила это решение через коллегию палаты В начале апреля сообщалось, что коллегия встала на строну Rambler Group, но детали решения стали известны только сейчас.