Hyundai ускоряет переход к электромобилям бросая вызов Tesla - «Новости дня»
СЕУЛ - Hyundai Motor, один из первых создателей автомобилей на топливных элементах, внимательно следит за ростом Tesla, включая на своем родном рынке. Сейчас южнокорейская компания собирается сама перейти в наступление на рынке аккумуляторных автомобилей ведомом американским производителем.
Южнокорейская компания планирует представить две сборочные линии предназначенные исключительно для производства электромобилей, одну в следующем году, а вторую в 2024 году, говорится во внутренней газете компании, перепечатанной Reuters.
Эуисан Чунг, глава Hyundai Motor Group, в которую также входит Kia, с этого мая провел ряд встреч со своими партнерами из Samsung, LG и SK Group, которые производят аккумуляторы и электронное оборудование.
Целью обсуждений было стремление Hyundai обеспечить себя аккумуляторами, так как производители находятся под сильным давлением и не успевают обеспечить поставки из-за воста производства электромобилей, сообщают несколько источников в индустрии.
Эти производители снабжают также таких автопроизводителей как Tesla, Volkswagen Group и General Motors.
Hyundai сообщил Reuters, что это было коллаборацией с корейскими поставщиками аккумуляторов, чтобы эффективно «поднять» свое производство электрических автомобилей. Компания не комментирует планы по созданию двух специализированных конвейеров.
Samsung, LG и SK также отказались от комментариев.
Эти шаги отмечают агрессивные шаги компании по расширению своих производственных мощностей по электрическим автомобилям. Так, всего через несколько дней, 14 июля Чунг анонсировал, что Hyundai Motor Group планирует продавать ежегодно 1 миллион электромобилей и к 2025 году занять на глобальном рынке долю в 10 процентов.
Для этого есть несколько возможностей; в прошлом году группа продала 86,434 электромобилей, по данным консалтинговой компании LMC Automotive. Это больше, чем 73,278 проданных VW Group, но заметно отстает от 367,500 поставленных Tesla.
Hyundai, автопроизводитель No. 5 в мире (совместно с Kia), заявляет, что их гибкость позволяет им стать одним из ведущих производителей электромобилей. «Мы уверены, что Hyundai никогда не будет среди отстающих», - заявляет автопрозиводитель.
Топливные элементы против электромобилей
В 2010 году Hyundai сделал для правительства 230 электрических автомобилей, однако они так и не стали использоваться за пределами исследовательского центра в окрестностях Сеула, из-за нехватки зарядочной инфраструктуры, сообщил тогдашний глава по R&D Ли Хьюн-сун.
В 2014 Ли, разработавший первый в Южной Корее бензиновый двигатель сказал, что такие электрические автомобили не были «реалистичными», с учетом также и высоких цен на аккумуляторные батареи, а вот водородные автомобили, конкурирующая чистая технология, предлагает «яркое» будущее.
Наряду с Toyota и Nikola, Hyundai один из немногих автопроизводителей, которые делали ставку на водородные автомобили. В 2013 году они запустили первый в индустрии массовый водородный автомобиль (на топливных элементах) Tucson Fuel Cell и /]Nexo в 2018 году.
Тем не менее, технология не «взлетела». В прошлом году во всем мире было продано всего 7,707 водородных автомобилей на топливных элементах, в то время как объем продаж электромобилей составил 1.68 машин, по данным LMC Automotive.
На домашнем рынке Hyundai, Tesla отметила в июне лучший для себя месяц, Model 3 обошла электрический Hyundai Kona EV (на заголовочном фото), а также премиум модели от BMW и Audi.
«Hyundai не ожидала, что Tesla станет доминировать на рынке электромобилей так быстро», - сказал еще один близко знакомый с компанией и индустрией источник Reuters.
Рыночная капитализация Hyundai Motor составляет около 25.3 триллионов вон ($21.2 миллиарда) в несколько раз меньше, чем Tesla, наиболее дорогой по капитализации автопрозиводитель в мире.
И несмотря на то, что Hyundai активно продвигала и продвигает свои водородные автомобили в их планах на 2025 год имеется всего две модели на топливных элементах, в то время как количество запланированных аккумуляторных моделей равно 23.
Петер Хасенкамп, вице-президент электрического стартапа Lucid, который ранее работал в Tesla и Ford, сказал, что традиционные автопроизводители сталкиваются с исторической «инерцией» ри переходе на электромобили.
«Одна из причин, почему мы находимся в Силиконовой Долине заключается в параллельном использовании программного обеспечения и электротехнических достижений», - сказал Reuters Хасенкамп. «В больших компаниях пройдет несколько поколений, пока они не научатся делать это хорошо. Это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд и как они считали ранее».