Об успехах розничных продаж ЗАО «Первая мебельная фабрика» рассказал гендиректор предприятия
Александр Шестаков, гендиректор ЗАО «Первая мебельная фабрика», президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России, рассказал об успехах компании в розничных продажах. В I квартале 2022 года розничные продажи выросли на 50,9%, увеличившись с 229,7 до 346,6 млн рублей. По сравнению с таким же периодом предыдущего года выручка стала больше на 27,7% и достигла 575,8 млн рублей.
Глава предприятия указал на прямую связь высоких показателей в розничных продажах с ажиотажным спросом на мебель со стороны россиян. Жители городов активно покупали мебель в конце февраля, марте и апреле, ожидая увеличения цен. С 221,1 млн рублей до 229 млн рублей увеличился и портфель корпоративных заказов фабрики. Хотя Александр Шестаков заметил: сегодня портфель компании на 60% состоит из заказов розничных покупателей, а еще в 2020 году большую часть портфеля составляли корпоративные заказы.
Сложившаяся экономическая ситуация не позволяет делать прогнозы по выручке на текущий год. Гендиректор «Первой мебельной фабрики» рассказал, что в этом году предприятие работало над импортозамещением, поскольку от иностранной фурнитуры мебельная отрасль зависит на 95%. Не все просто с химическими компонентами – так, только на 50% отечественные производители могут удовлетворить потребность мебельщиков в меламине, а ряд компонентов совсем не производится в России. Сейчас фабрика производит мебель, используя запасы на складах.
По словам Александра Шестакова, стоимость производства мебели будет зависеть от стоимости логистики и валютного курса. Он считает, что укрепление рубля будет способствовать замедлению роста цен на мебель. Также могут увеличиться сроки изготовления мебели «под заказ», а процесс производства мебели не станет сложнее.
Фотография: Pexels
Обсудим?
Смотрите также: