Судьи изменили ситуацию - «Общество»
Когда 2 мая 2018 г. Никол встречался с Гагиком Царукяном в отеле «Армения - Мариотт», то, ему, разумеется, было известно, что лидера блока «Царукян» обвиняют в подкупе избирателей. Эти обвинения звучали до и после парламентских выборов 2 апреля 2017 г. Зная об этом, Никол, тем не менее, согласился принять поддержку фракции «Царукян», без которой не мог получить одну треть голосов для избрания 8 мая 2018 г. на пост премьер-министра.
О ТОМ, ЧТО ОППОЗИЦИЯ ОБВИНЯЕТ ПАРТИЮ ЦАРУКЯНА в подкупе избирателей, Никол знал и тогда, когда подписывал с Царукяном совместный меморандум, и рассказывал журналистам о том, что Царукян не олигарх, а крупный собственник. Сегодня уже не важно, выступил ли лидер ППА с требованием отставки правительства после того, как узнал о выдвинутых против него обвинениях, или это произошло по причинам объективного свойства. В обоих случаях факт остается фактом: генпрокурор пришел с ходатайством в парламент сразу после того, как Царукян объявил на расширенном заседании совета ППА о необходимости скорейшей отставки правительства и начале политических консультаций с другими силами вокруг единой повестки.
Эта предыстория не оставляет сомнений в том, что попытка ареста Царукяна была инициирована лично Пашиняном и носила заказной политический характер. Этот заказ выполняли генпрокурор Артур Давтян и руководитель СНБ Аргишти Кярамян. Первый принес в парламент ходатайство о лишении лидера ППА депутатской неприкосновенности, вовлечении его в уголовное расследование в качестве обвиняемого и заключении под арест. О том, что ходатайство было лишено оснований, мы своих читателей уже информировали. В свою очередь, Кярамян направил ходатайство об аресте Царукяна в суд, хотя не имел на это права: судя по описанию предполагаемого деяния, расследование дела должна была проводить Специальная следственная служба.
В воскресенье, за считанные часы до оглашения решения суда Общей инстанции административной единицы Шенгавит, Никол бегал по общине Эребуни в сопровождении телохранителей и раздавал прохожим медицинские маски. В городе было много полицейских, въезды в столицу строго контролировались. После 16 часов все говорили только о том, что сначала один судья изменил ситуацию, приняв решение, которое было продиктовано законом, потом это сделал другой судья. Речь о судье Арсене Никогосяне, который отпустил на свободу второго президента Роберта Кочаряна под залог в 2 млрд. драмов, и судье Роберте Папояне, который отказался удовлетворить ходатайство СНБ об аресте Царукяна.
НИКОГОСЯН ПОДВЕРГСЯ ЖЕСТКИМ НАПАДКАМ СО СТОРОНЫ николовских фейков, в соцсетях появились угрозы в адрес его семьи и детей. Папояна ждет та же участь, тем не менее, двое судей за считанные дни изменили ситуацию, и вряд ли в этой связи можно говорить о том, что Царукян дал задний ход, и потому остался на свободе. Вряд ли Пашинян и Царукян договорились, скорее всего, никаких договоренностей не было, просто суд вынес законное решение. Такое бывает! Оказывается, не все судьи в нашей стране готовы следовать традициям Анны Данибекян, Армена Даниеляна и Мнацакана Мартиросяна, оказалось, что в Армении гораздо меньше «скулящих судей», нежели предполагал Пашинян.
«Я рад, что суд смог подняться выше политической конъюнктуры и вынести законное решение», - подчеркнул один из адвокатов Царукяна, который признался, что не был уверен в том, что судья откажется удовлетворить ходатайство СНБ об аресте. Положа руку на сердце, после ходатайства генпрокурора в аресте мало, кто сомневался. Более того, об аресте говорили, как о свершившемся факте. Решение судьи Папояна стало такой же неожиданностью, как и решение судьи Никогосяна.
По нашим сведениям, Пашинян пребывает в состоянии ярости после обоих решений! Сегодня можно констатировать, что путь политическим репрессиям пресекла славная плеяда судей: Александр Азарян, Давид Григорян, Сергей Марабян, Арсен Никогосян, Роберт Папоян. Последний не мог не знать, что за ходатайством СНБ стоит лично Пашинян! Любопытно, как себя чувствует на этом фоне генпрокурор Артур Давтян?
О решениях без тени сомнения в том, что на следующий день суд удовлетворит ходатайство СНБ об аресте Царукяна, один из ближайших соратников премьера цинично объявил: пусть, дескать, Царукян идет до конца, как обещал, «в конце будем мы». Не будете! В конце будет отставка Никола и позорное бегство врассыпную его соратников, и этот конец наступит очень скоро. Уже есть первые ласточки. Консультации ППА с внепарламентскими силами продолжаются, скоро мы узнаем о «дорожной карте» и единой повестке этих сил. Одновременно активизируются другие полюсы сопротивления режиму, консолидация по схеме «консенсус минус 1» скоро станет реальностью, в конце, повторюсь, будет отставка Пашиняна…
И еще: как заявил сам Пашинян, «каждый судит о других по степени собственной испорченности», отсюда вывод: до чего же испорчены те, кто сразу принялся причитать, дескать, Царукян «купил» судью Папояна! Похоже, окружение Пашиняна даже представить себе не может, что в Армении есть неподкупные и компетентные судьи, которые могут не удовлетворить ходатайство СНБ, прекрасно отдавая себе отчет в том, кто стоит за этим ходатайством...
Когда читатель будет читать эти строки, банда Пашиняна в парламенте будет решать вопрос судей Конституционного суда посредством антиконституционного законопроекта. Сумеет ли общество отстоять КС в нынешнем составе под председательством Грайра Товмасяна, который совместно с 6 судьями отказывается плясать под дудку Никола?
Марина Мкртчян, "Голос Армении"