Создать аккаунт
Главные новости » Соцпортал » Приметы » «Свои» и «чужие» - «Общество»
Приметы

«Свои» и «чужие» - «Общество»

242

Говорят, однажды стреляет даже незаряженное ружье. Но даже такое, казалось бы, невероятное событие меркнет рядом с событиями, произошедшими почти в один день с двумя молодыми людьми – назначенным заместителем директора СНБ Аргишти Кярамяном и уволенным из полиции офицером Альбертом Унусяном. Первый полностью и безоговорочно подпадает под правильную, точную и экономически чистую категорию "свой", а второй оказался "чужим".

«Свои» и «чужие» - «Общество»


ЗАМЕТИМ, ЧТО ВОПРОС, КАК ОТЛИЧИТЬ СВОЕГО ОТ ЧУЖОГО, давно занимает человечество, еще с первобытных времен. Выходит, бывало, из пещеры древний человек с большим жизненным опытом, глядь: стоит другой пещерный – с небольшим жизненным опытом, и шерсть у него другого цвета, и пахнет он иначе. Короче, сразу понятно: не наш! И пока тот, который с небольшим жизненным опытом, издает звуки удивления, тот, который с большим, вынимает здоровенную дубину и бьет ею по балде, и небольшой жизненный опыт прекращается. Эволюция многое усложнила, но суть дела осталась той же.



Впрочем, в этом вы легко можете убедиться сами. Молодой офицер Альберт Унусян (кстати, и его отец в свое время служил в правоохранительных органах) был уволен из рядов полиции только за то, что посмел поздравить с днем рождения известного оппозиционера, бывшего советника начальника полиции, а ныне руководителя организации "ВЕТО" Нарека Маляна. Подчеркнем, что речь идет о полицейском, который до увольнения служил в охране Норкской инфекционной больницы, причем и его подозревали в зараженности коронавирусом. Унусяна изолировали, его беременную супругу тоже поместили в больницу, но, слава Богу, с ним все обошлось благополучно, болезнь не обнаружили. После выхода из изоляции офицер Унусян сразу же снова встал на боевое дежурство в инфекционной больнице, молодая семья ждет рождения ребенка. И вот – увольнение. Только за то, что поздравил с днем рождения оппозиционера.



Молодого чиновника Аргишти Кярамяна премьер Пашинян в свое время назначил заместителем руководителя Государственной контрольной службы, а на днях решил, что тот должен исполнять свой священный долг на посту заместителя директора СНБ. В чем, по Пашиняну, заключается этот самый священный долг, не спрашивайте. А то начну рассказывать.



ОДНАКО ТУТ ВОЗНИКЛА ОДНА ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. Дело в том, что, согласно пункту 6.1 закона "О службе в органах национальной безопасности", столь ответственную должность в СНБ может занимать человек, перешедший сюда из вооруженных сил, полиции, прокуратуры, СК, ССС. В законе ничего не говорится о ГКС. Но Пашинян нашел выход! Он ведь у нас волшебник, просто иногда не в форме. Кярамяна приказом премьера назначили заместителем руководителя Следственного комитета, а через день (!) заместителем директора СНБ. Молодцы наши стратеги. Уж не знаю, кто конкретно разработал эту комбинацию, сам Пашинян или кто-то другой (там спиноз – как тараканов), но получилось очень оригинально. Все-таки объективная реальность гораздо причудливее наших представлений об этой реальности.



Только мы бы посоветовали Пашиняну в следующий раз выбирать схему не столь циничную и вызывающе наглую, что с приходом Кярамяна (который скоро может вообще стать руководителем службы) может случиться внеочередной медицинский феномен: страшно обострится зрение у СНБ. Резко, но очень выборочно. То есть оппозиционерам и "бывшим" будет даже неясно: то ли Кярамяна к офтальмологу посылать, то ли самим прятаться пока не поздно. Впрочем, надежда не только на зрение, но и на чутье. Придет с утра пораньше Кярамян в свой кабинет, окно пошире откроет, по пояс наружу высунется – и давай носом водить: не пахнет ли где контрреволюцией и заговором?



Кстати, в электронных СМИ вчера появилась информация, что ряд сотрудников СНБ, в том числе и директор службы, Эдуард Мартиросян, в знак протеста против этого назначения написали заявления об уходе. В записных книжках Ильфа Папа римский отрекся от престола, узнав, что ему собирается нанести визит некто Иванов. Заявления об уходе представителей СНБ (если, конечно, слухи соответствуют действительности) – сюжет такого же порядка, только уже не шутка гения, а наша изумительная реальность.



К каким выводам можно прийти после всего этого, сограждане? История с увольнением из полиции старшего лейтенанта Альберта Унусяна наглядно показала, что в "новой Армении" карается малейшее проявление лояльности к оппозиционерам. Это признак того, что мы живем в тоталитарном государстве. Альберт Унусян и Нарек Малян в свое время работали в одной и той же системе и не удивительно, что были знакомы. У нас уже нельзя поздравить знакомого с днем рождения, если он оппозиционер? Куда мы катимся? В сторону Северной Кореи?



Кстати, при прежней власти многие люди с оппозиционными взглядами занимали даже весьма высокие и ответственные посты. И никто к ним никаких претензий не предъявлял. А как прикажете понимать происходящее сегодня? Поднимаем на облако "своих" и закапываем "чужих"? Чтобы жить в сегодняшних реалиях, следует встроиться в общий ряд? Ничего тут сложного, кстати, нет. Как по другому поводу говорил пушкинский Савельич, "плюнь да и поцелуй у злодея ручку".



Гагик Мкртчян, "Голос Армении"

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт runews.su вы принимаете политику конфидициальности.
ОК