Создать аккаунт
Главные новости » Соцпортал » Приметы » Коронавирусного «черта» малюет ВОЗ, а дорожно-транспортного – наша статистика - «Общество»
Приметы

Коронавирусного «черта» малюет ВОЗ, а дорожно-транспортного – наша статистика - «Общество»

151

Режим ЧП в Армении продлевается. Анонсируя это решение, глава правительства привел определенные аргументы, суть которых сводится к тому, что этот шаг призван обеспечить контроль государственной системы над процессом распространения коронавируса. Правда, это обоснование прозвучало совсем не убедительно, после того, как ранее министр здравоохранения заявил, что этот контроль утерян. Впрочем, останавливаться на подобных мелочах, не будем. Это далеко не первое и очевидно не последнее противоречие в заявлениях должностных лиц. В данном случае обратим внимание на некоторые другие нюансы.

Коронавирусного «черта» малюет ВОЗ, а дорожно-транспортного – наша статистика - «Общество»


ПО СЛОВАМ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА, несмотря на продление срока действия ЧП, планируется разрешить целый ряд видов деятельности, на которые распространяются ограничения. Одновременно Пашинян перечислил сферы, которым будет разрешено работать и список, прямо скажем, весьма внушительный. «Сельское и лесное хозяйства, рыбоводство, рыболовство, горнорудная промышленность и эксплуатация открытых рудников, электроэнергия, газ, водоснабжение, управление и переработка отходов, канализация, перевозки, финансовая и страховая деятельность, госуправление, сферы обязательного социального обеспечения, здравоохранения и социального обслуживания, деятельность иностранных организаций. Также принято решение о полном разрешении с 13 апреля строительных работ под открытым небом, а также производства табачных изделий. А после 20 апреля мы также откроем производство одежды, попробуем открыть и текстильную отрасль. Разрешим и деятельность хозяйственных магазинов. Мы позволим работать также людям, занимающимся научными исследованиями и разработками в этой области», - отметил Пашинян.



По сути, несмотря на ЧП, заработает практически все хозяйство страны. Но есть здесь любопытный момент. Заслуживает внимание, в частности, разрешение деятельности производства табачных изделий и текстильной отрасли. Совершенно очевидно, что, с точки зрения социально-экономических интересов государства, полноценная работа этих производств более чем актуальна. Например, табачное производство – это один из главных источников налоговых поступлений в казну. По крайней мере в течение прошлого года больше всех налоговых отчислений в казну (из тысячи крупнейших налогоплательщиков) обеспечили именно эти предприятия. С другой стороны, и табачная, и текстильная сферы – самые крупные работодатели, обеспечивающие тысячи рабочих мест. Т.е., повторюсь, с социально-экономической точки зрения этот шаг можно считать оправданным.



НО ВОТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСА, эти отрасли, пожалуй, самые рисковые. Огромные трудовые коллективы, естественно, могут стать площадкой для быстрого распространения заразы. Заметьте, по действующим сегодня правилам ЧП, скопление больше 20 человек считается опасным в плане распространения вируса. Между тем работа подобных предприятий подразумевает скопление сотен сотрудников. И вот здесь возникает вопрос: где логика? Если приоритет отдается социально-экономическим вопросам, то происходит это, по сути, в ущерб профилактике распространения вируса. И, соответственно, наоборот. Как говорится, вы уж тут определитесь. А так получается, что принимаются решения без какого-либо четкого принципа, без определения приоритетов, избегая четкого выбора между общественным здоровьем и социально-экономическим положением. Этот выбор, хоть и тяжелый, но по нынешним временам крайне необходимый.



А может в правительстве думают, что все же не так страшен черт, как его малюют? Трудно сказать, так оно или нет, но очевидно, что есть все основания так думать. Здесь воспользуемся некоторыми статистическими данными. По положению на 12 апреля, в стране было зафиксировано 1013 подтвержденных случаев заражения коронавирусом и 13 летальных исходов. По существу, смертность от коронавируса в Армении на данный момент составляет 1,28%. Это, конечно, тревожный показатель. Но… К примеру, в первом квартале прошлого года в Армении было зафиксировано 937 дорожно-транспортных происшествий в которых погибло 63 человека. То есть, смертность в результате ДТП составила около 6,7%. Таким образом, для граждан Армении вероятность погибнуть под колесами машин или в искореженном салоне автомобиля в 6 раз выше, нежели вероятность умереть от коронавируса. И при этом для профилактики коронавируса предпринимаются беспрецедентно жесткие меры, а вот по части ДТП… Тут воздержусь от комментариев. Отмечу лишь то, что даже в дни ЧП, когда дороги и улицы под особым контролем, когда трафик в разы улучшился, ежедневно регистрируются серьезные аварии, зачастую с летальным исходом. Не говоря уже о количестве пострадавших. На этом фоне как-то странно выглядят беспрецедентно жесткие меры по профилактике и контролю над коронавирусом. Повторюсь, в Армении смертность в ДТП в 6 раз превышает коронавирусную смертность. Так настолько ли страшен черт, как его малюют?



Все, пожалуй, зависит от того, кто именно малюет. Коронавирусного «черта» малюет ВОЗ, а вот дорожно-транспортного – наша статистика. И с возовским «чертом» борются самозабвенно, а с нашим, который пострашнее в плане смертности в ДТП, увы. А ведь можно не сомневаться: примени власть хотя бы десятую долю той жесткой политики, которую пустила в ход в антивирусной борьбе, в сфере регулирования дорожного движения, ситуацию на дорогах можно было бы взять под контроль…



Ара Меликсетян, "Голос Армении"

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт runews.su вы принимаете политику конфидициальности.
ОК