Информационно аналитический портал «RuNews.su» / Герои и ничтожества... Почему мы такие разные? - «Политика»

Герои и ничтожества... Почему мы такие разные? - «Политика»

Бдительный фейсбук в очередной раз лишил меня возможности появляться в его сообществе из-за того, что я, как он поведал, не раз нарушала его нормы.

Герои и ничтожества... Почему мы такие разные? - «Политика»


НЕ ЗНАЮ, ПО ЧЬЕЙ НАВОДКЕ Я ЗАБЛОКИРОВАНА СЕЙЧАС, но предполагаю, что поводом послужили несколько моих публикаций, посвященных творцам и сторонникам «революции любви» и еще чего-то там возвышенного. Публикаций, которыми я задела священные чувства отдельных ранимых дам, убежденных в том, что допустимыми эпитетами к слову армянин могут быть только слова гениальный, благородный, честный, образованный… И армяне выгодно отличаются от всех остальных народов мира тем, что среди них не может быть преступников, предателей, извращенцев, а также тех, кого, при желании, без особого труда можно сбить в безмозглое стадо и под истеричные вопли о демократии и борьбе с коррупцией погнать уничтожать свое государство. Вскипевший возмущенный разум одной из таких дам заставил ее воскликнуть: «Каринэ Саакянц, вы армянка?». Должна сказать, мне достаточно прочитать первую строчку комментария к моей публикации, чтобы продолжить или прервать чтение. Заданный вопрос начисто отбил у меня желание читать комментарий дальше, и я по своему обыкновению удалила его. Но несмотря на это, на волнующий впечатлительную даму вопрос я все-таки постараюсь ответить.



Да, представьте себе, я армянка. И со стороны отца, и со стороны матери. И как армянка с неплохой родословной я не лишена генетической памяти и инстинкта самосохранения, потому как о геноциде знаю не только по книгам, но и по рассказам двух моих бабушек, одна из которых бежала из Эрзерума в 1918 году, вторая – из Шуши, в том же 1918-ом. И по рассказам бежавших из Советского Азербайджана в конце ХХ века наших родственников. И я интуитивно чувствую беду, опасность, грозящую моей стране, моему народу, вернее, адекватной его части. Именно поэтому, когда начался бедлам, кокетливо названный бархатной революцией, у меня ни на секунду не возникало сомнений относительно того, что руками негодяев и мерзавцев, которых, как показала жизнь, в нашем малочисленном народе оказалось непростительно много, в Армении реализуется написанный для нее и для и Арцаха дьявольский сценарий.



Все, что происходит сейчас, лишь подтверждает мою правоту. Возможно, я более бескомпромиссна, чем могла бы быть, но ко всем, кто причастен к произошедшему, я отношусь без особого почтения. Я не уважаю всех, кто позволил использовать себя как инструмент для уничтожения моей страны. Я не уважаю тех, кто сегодня посыпает голову пеплом и восклицает: «Нас обманули!». Ответ на этот крик души человеческой у меня простой: вы захотели быть обманутыми. Вас не оскорбляло то, что в светлое будущее вас увлек убогий проходимец, невоспитанный и невежественный авантюрист с сомнительным интеллектом, на фоне которого Эльчибей и Саакашвили выглядят, как Гегель с Кантом; субъект, которого ни один уважающий себя человек не впустит в дом.



ВАС НЕ НАСТОРАЖИВАЛО ТО, ЧТО, ПО ИДЕЕ, ДОЛЖНО БЫЛО БЫ НАСТОРОЖИТЬ любого болеющего за судьбу страны гражданина, то, что среди борцов за народное счастье почетное место занимали представители ЛГБТ-сообщества со своими плакатами «Нет – семье. Нет – армии. Нет - государству», которые восхищенно раздавали интервью и с умилением говорили о царящей на митингах удивительной атмосфере всеобщего единения либерального и консервативного сегментов армянского общества.



Вас не возмущало то, что потенциальный верховный главнокомандующий со своими соратниками мужественно шел на баррикады под прикрытием женщин и детей в колясках.



Вас не насторожила даже такая мерзость, как приведенный на сборище правдолюбцев фальшивый дедушка героя апрельской войны. Вы безоговорочно принимали любую гнусность, какой изобиловал каждый день революционных будней: от разгрома входа и вторжения в Дом радио до штурма колючих заграждений вождем революции; от передаваемых им, взобравшимся на столб с видеокамерой, «сердечных приветов от Арутина Зимзимова», до многоэтажной площадной брани, изрыгаемой особями женского пола, самозабвенно преданными новоявленному Иисусу; от угроз расправиться с членами семей (в том числе, с детьми) идейных противников, .до посылаемых им гробов. В этом безумии вас устраивало все. Вы упивались грезами о приближающейся райской жизни и в упор не хотели видеть то, что было видно невооруженным глазом.



Ладно, если бы в крушении иллюзий признавались мои деревенские соседи, люди простодушные, наивные, обремененные довольно скромным багажом знаний. Но когда на экране телевизора появляется человек с университетским образованием, с репутацией хорошего специалиста в своей области и, обратившись к народу, заявляет: «Я, как и вы, поверил в революцию, но в отличие от вас, я рано прозрел», невольно хочется сказать ему: это, конечно, хорошо, что такие люди, как ты, прозрели раньше остальных. Но каким образом вы умудрились ослепнуть? Как вам удалось не замечать очевидных совпадений с многочисленными государственными переворотами, с определенной целью устроенными империей добра в разных точках планеты? Почему вы не задумывались над тем, чем чреват этот переворот для Армении? Как вы умудрились не понимать, что узурпация власти возможна только там и только тогда, когда узурпаторы в своей подлости многократно превосходят действующую власть? Как вы могли обольщаться болтовней дешевой марионетки, за которой во весь рост вырисовывался персонаж, в свое время изгнанный из власти за предательство, тот, кто обозвал подонками всех выступавших против возвращения освобожденных территорий азербайджанцам? (Я помню, как в ответ на это заявление мой брат, мультипликатор Роберт Саакянц, обратившись в телевизионном интервью к его автору, Левону Тер-Петросяну, сказал: «Это кто подонок? Это я подонок? Подонок тот, кто, оседлав национальную идею, дошел до власти, а оседлав власть, назвал эту идею ложной категорией».)



НИ ДЛЯ КОГО НЕ СЕКРЕТ, ЧТО ВЛАСТЬ В АРМЕНИИ «оседлана» идейными наследниками отца-основателя постсоветской армянской республики. Причем в отличие от него сегодняшний хозяин Армении не вспоминал о национальной идее, о национальных интересах даже тогда, когда рвался к власти. Он по-простому врал, обещал воздушные замки и рассказывал небылицы про то, что этих замков у нас нет из-за ненасытности проворовавшейся власти. Достаточно смести эту власть, как все демократическое сообщество вселенной сломя голову ринется помогать «новой» Армении строить уникальную страну реализовавшихся несбыточных мечтаний. И вот этих обещаний оказалось достаточно для того, чтобы народные массы на руках внесли во власть «бескорыстных» строителей «беспрецедентной» Армении. Начисто забыв, как почти три десятка лет назад они с таким же энтузиазмом отдавали страну на растерзание духовному отцу сегодняшнего «спасителя» и как через короткий промежуток времени стали старательно выписывать на мусорных баках его имя.



Говорят, число прозревающих растет, но, к сожалению, у многих процесс пробуждения никак не связан с той грязной игрой вокруг Арцаха, которую за нашими спинами ведет «общенациональный» варчапет. Варчапет обманул ожидания романтиков в социальной сфере. Я не уверена в том, что, если бы он меньше врал и хотя бы частично выполнял свои обещания в социальной сфере, но при этом c таким же уважением отзывался об «образованном» и «конструктивном» Ильхаме Гейдаровиче, наградившем медалью героя головореза, зарубившего спящего человека, революционные массы пробудились бы ото сна.



Вообще было бы любопытно провести социологический опрос среди разочаровавшихся на предмет выяснения, какое место в списке претензий к «мессии» занимает вопрос позорного, хулиганского судилища над Робертом Кочаряном (больше 30 лет азербайджанцы мечтали упрятать его за решетку как «фашиста, организовавшего и лично осуществлявшего ходжалинский геноцид») и имеющий к этому самое непосредственное отношение вопрос «непереговоров» по Нагорно-карабахской проблеме. Какое место занимает вопрос дискредитации армии и героев войны, церкви и национальных ценностей. Какое место занимает то, что с первых же секунд переворота о своей поддержке «революционерам» заявил одиозный Левон Тер-Петросян, которому мы обязаны черными 90-ми, разгромом экономики и, самое главное, разгромом всей системы образования. Это ему и его сподвижникам мы обязаны толпами невежественной, темной биомассы, той, что в 2008 году, вооружившись в лучших традициях сумгаитских погромщиков арматурными заточками, шла свергать власть. Наверняка такая форма «самообороны» была предусмотрена и в 2018 году. Просто «кровавый рэжим» не оправдал надежд сценаристов и заказчиков самоубийственной армянской «революции любвеобилия» и предпочел уйти без крови.



В своем предисловии к английскому изданию айренов Наапета Кучака Уильям Сароян писал: «Почему мы такие разные: любовники, подобные Кучаку, и боголюбцы, подобные Нарекаци». У Сарояна не было повода убедиться в том, что мы не только в этом смысле диаметрально противоположны, иначе он мог бы задаться другим вопросом: почему мы такие разные: гордые, с чувством собственного достоинства, самоотверженные герои, как Роберт Кочарян, и первозданные ничтожества, дезертиры и предатели, как Никол Пашинян. И какой логикой мы руководствуемся, когда доверяем страну последнему. А самое главное, каково соотношение между сторонниками этих двух типов национального лидера. Ведь от того, кого из них больше, зависит ответ и на другой вопрос: есть ли у Армении будущее, или XXI век будет ознаменован окончательным решением так надоевшего туркам армянского вопроса.



Каринэ Саакянц, "Голос Армении"

31-05-2020, 00:22
Вернуться назад