В ЕСПЧ направлены первые 30 жалоб на обыски по «делу ФБК» - «Новости дня»

В ЕСПЧ направлены первые 30 жалоб на обыски по «делу ФБК» - «Новости дня»

В Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) ушли по почте первые 30 жалоб сотрудников Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), у которых в прошлом году прошли обыски в рамках уголовного дела об отмывании денег в ФБК оппозиционера Алексея Навального. Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на адвоката группы «Агора» Ирину Хрунову, представляющую интересы заявителей.  Всего таких жалоб будет около 100. Во всех случаях речь идет о нарушении права на уважение частной жизни, а также права на свободу слова и свободу собраний. Обыски, считают заявители, были политически мотивированными, а судебный контроль — абсолютно формальным.



Всего, по данным «Агоры», Басманный суд в конце августа — начале сентября выдал не менее 152 ордеров на обыски в домах. Все они были одинаковыми и отличались только именами лиц. При этом судье оказалось достаточно «основания полагать, что подтверждающие обвинение доказательства могут быть найдены». Затем по аналогии суды Москвы разрешили арестовать банковские счета приблизительно 150 активистов ФБК и членов их семей.



Напомним, уголовное дело о легализации доходов в связи с финансированием основанного Навальным Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) возбудили 3 августа 2019 года. Следствие считает, что в 2016–2018 годах группа лиц, в том числе и сотрудники ФБК, получила из неизвестных источников более 75,5 млн рублей, а затем, маскируя их преступное происхождение, внесла эти деньги на счета ФБК.



В конце января соратник Навального Леонид Волков сообщал, что Московский городской суд отменил 14 постановлений об обысках в жилищах сотрудников и волонтеров региональных штабов Навального, проходивших в рамках «дела ФБК» в середине октября. «Всего было обжаловано нами по третьей волне 56 постановлений, из них отменено 14 — ровно 25%. По какому принципу — мы, честно сказать, пока не поняли еще», — писал Волков. 



Накануне Алексей Навальный сообщил, что у него самого, его матери, жены Юлии и двоих детей заблокировали банковские счета. Он предположил, что блокировка связана с «делом ФБК».