Вернулись в 2018-й - «Политика»

Вот уже несколько месяцев, как и ряд других подразделений армянской полиции, дорожная полиция стоит на страже эпидемиологической ситуации в стране. Сотрудники ДП активно выявляют водителей - нарушителей масочного режима, выписывают штрафы, внося свой скромный вклад в дело повышения общественной масочной дисциплины и, как следствие, в борьбу армянской власти с коронавирусом. Впрочем, есть все же основания полагать, что этим делом ДП очень увлеклась, переключив свое внимание с ситуации на дорогах на ситуацию коронавирусную…

Вернулись в 2018-й - «Политика»


СКАЖЕМ ПРЯМО: СЕГОДНЯШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ в области безопасности движения даже при огромном желании трудно назвать удовлетворительным, да и тенденции особого оптимизма не вызывают. Дело в том, что за полгода в стране было зафиксировано 1720 дорожно-транспортных происшествий. Если сравнить этот показатель с аналогичным прошлогодним, то можно, конечно, заметить снижение. Так, в течение первого полугодия 2019-го было зафиксировано 2108 ДТП. Более того, есть снижение и по количеству погибших, и по количеству раненых - на 22 и 15% соответственно. Почти уверен, что в ближайшее время эти показатели будут преподнесены властью общественности в качестве достижений. Но, повторюсь, на самом деле они (показатели) являются скорее неутешительными, нежели позитивными. Прежде всего потому, что в первом полугодии 2020-го статистика ДТП почти идентична той, которая была отмечена в первом полугодии 2018-го. Два года назад число ДТП (за первое полугодие) составило 1711 (в этом году - 1720), два года назад в авариях получили ранения 2516 человек (в этом году - 2540), а погибших 139 (в этом году - 122). Судя по этим параметрам, в плане безопасности движения мы вернулись на уровень позапрошлого года, который еще тогда был признан чрезвычайно тревожным.



Но вопрос даже не в этом. На самом деле если учесть, что в этом году три из первых шести месяцев были карантинно-чрезвычайными, что пару месяцев вообще не работал общественный транспорт, что весной интенсивность дорожного движения радикально снизилась, что в период карантина оно вообще почти замерло, то 1720 ДТП за первые 6 месяцев не просто много, а очень много. Более того, это критически много, если добавить к сказанному еще один фактор, который должен был позитивно отразиться на статистике ДТП.



РЕЧЬ О МНОЖЕСТВЕ ПРЕДПРИНЯТЫХ ВЛАСТЬЮ шагов, направленных на повышение уровня безопасности движения. Напомню, с начала года введена балльная система наказаний за нарушения ПДД, призванная повысить дисциплину водителей. Кроме того, в этом году было принято решение, согласно которому дорожная полиция получила возможность осуществлять скрытое патрулирование на машинах без опознавательных знаков. Опять же, это мера, благодаря которой планировалось эффективнее выявлять нарушителей ПДД. Отмечу и то, что ранее был внедрен механизм съемки нарушений со стороны самих участников дорожного движения с возможностью последующего административного наказания нарушителя.



По сути, в этой сфере было инициировано и внедрено столько механизмов контроля, что сегодня дорожное движение должно было быть просто идеальным в плане соблюдения правил. И если на этом фоне все же в стране фиксируется столько же ДТП, сколько в 2018-м, очевидно, что ситуация просто критическая. Очевидно, впрочем, и то, что все перечисленные меры и инициативы оказались просто неэффективными. Наверное, действительно дорожной полиции лучше заниматься контролем за соблюдением масочного режима, нежели дорожного движения. Первое явно удается лучше…



Ара Меликсетян, "Голос Армении"