Русский мир – понятная нам цивилизация - «Политика»

Экс-вице-спикер парламента Армении, экс-посол РА в Казахстане, член совета партии «Айреник» Ара Саакян отвечает на вопросы актуальной политической повестки в эксклюзивном интервью «Голосу Армении».

Русский мир – понятная нам цивилизация - «Политика»


- Координатор секретариата партии «Сасна црер» Варужан Аветисян на днях высказал мнение, что «пятая колонна – преступный конгломерат: Царукян, Ванецян, Кочарян, Серж Саргсян и другие». Ощущаете ли вы себя частью этого «преступного конгломерата» как член руководящего органа партии «Айреник» под председательством Артура Ванецяна, и как вообще себя чувствует экс-вице-спикер парламента и экс-посол под прицелом обвинений главаря группы террористов, захвативших 17 июля 2016 г. полк ППС и убивших троих полицейских? Приношу извинение за просьбу прокомментировать оценку террориста, но к этому вынуждает политическая ситуация, а партия террористов сегодня, увы, часть этой ситуации, часть политического поля, а не тюремный контингент. Ваш комментарий?



- Полностью разделяю вашу тревогу - у нас не каждый день политические силы обзывают «пятой колонной» или «преступным конгломератом». Для подобных тяжких обвинений должны быть веские основания, и такими могут являться постановления компетентных судов. Так принято в правовых государствах. Но у нас, как видите, слова о преступности партий звучат из уст субъекта, который в составе незаконного вооруженного формирования, называющего себя «Сасна црер», принимал участие в террористическом акте в июле 2016 г., в результате которого были убиты трое полицейских. Аветисян теперь выступает в обличии политика, человека, прямо скажем, мирной профессии. А ведь в недавнем прошлом сидел на скамье подсудимых за захват заложников при отягчающих обстоятельствах, за незаконное приобретение, хранение, перевозку, кражу оружия и боеприпасов. Как говорят армяне, глазам свет!



Есть и другая, более опасная сторона этого кощунства. В Армении, да и далеко за ее пределами, «Сасна црер» не то что ассоциируется, а непосредственно связывается с внешними силами. Поэтому агрессивная деятельность, одно лишь присутствие «Сасна црер» в законной демократической борьбе за власть является угрозой для жизни граждан, конкретно – для членов указанных ими партий – «Процветающая Армения», АРФ «Дашнакцутюн», «Айреник» и их лидеров.



Лексикон «црер» легко раскрывает их истинные намерения физической расправы с политическими силами, критикующими их радикализм и насильственные методы борьбы!



Хотелось бы обратить внимание общественности и государственных органов также на следующее обстоятельство. С момента вооруженного захвата и в течение всего последующего времени удержания полка ППС боевиками «Сасна црер» в 2016 г. и вплоть до сегодняшнего дня Артур Ванецян назначен главарями «Сасна Црер» главной мишенью։ в 2016 г. – за эффективную работу в должности начальника отдела СНБ общины Эребуни Еревана по локализации и обезвреживанию террористов, в 2018-19 гг. – за последовательную борьбу по нейтрализации и недопущению вмешательства этой преступной группировки в политическую жизнь Республики, теперь – за открытую критику и власти, и террористов. В нашем распоряжении имеется достаточно доказательств того, что маниакальная ненависть к лидеру партии «Айреник» сблизила власть с «црер», сделала их естественными союзниками. Кстати, до лета 2019 г. премьер тоже был под прицелом «црер». Теперь уже нет!



И еще одно важное дополнение ко всему сказанному. Год назад yerevan.today опубликовал информацию о том, что вербовщиком и координатором террористов, захвативших полк ППС и убивших трех человек, был Гарегин Чугасзян, он же – контактное лицо Сороса в Армении. Скрывавшийся от правосудия Г. Чугасзян сразу после «революции» вышел из подполья, наладил сотрудничество с властью. Сегодня он находится в «ближнем кругу» главного революционера в качестве члена Совета по поддержке развития информационных технологий.



- Кто и с какой целью подогревает нынешнюю антироссийскую истерию, кому нужно поделить политическое поле на русофобов и русофилов, и почему в правительстве засилье соросовских кадров, но при этом «пятой колонной» называют ту часть оппозиции, которая консолидировано требует отставку недееспособного правительства?



- Антироссийской истерии в Армении пока не наблюдается, но есть силы, которые не прочь нагадить, как ложка дегтя в бочке меда. С другой стороны, и радикальных русофилов в нашей политической палитре я не вижу. Но предчувствие какого-то необдуманного, революционного порыва наступить на отношения между Ереваном и Москвой у меня есть. Предполагаю, что импульсы идут от власти.



В международных отношениях революция не сработает точно! Здесь требуется филигранная работа, осторожная, без спешки и, главное, не для публики. Я бы советовал подойти к развитию армяно-российских межгосударственных отношений, опираясь на долгосрочные интересы наших народов, на основе взаимной выгоды, стремясь сохранить все лучшее, что приобретено руководителями наших стран за последние 30 лет в сфере экономического, военного, международного, гуманитарного сотрудничества, в рамках совместно созданных (!) интеграционных объединений и, конечно же, политического диалога на высшем уровне.



Но, к сожалению, меня не покидают сомнения: всегда ли при принятии решений нынешние власти исходят из принципов реальной политики, не игнорируют ли факт естественной ориентированности нашей экономики и рынка на Россию, учитывают ли интересы наших соотечественников, многие из которых временно проживают в этой дружественной нам стране?!



Вы спрашиваете, почему в правительстве РА так много соросовцев, но «пятой колонной» называют тех, кто критикует правительство? Ответ кроется в вашем же вопросе – именно поэтому на нас и нападают: потому что мы не придерживаемся ориентации на внешние силы, печемся о безопасности своей Родины, о благополучии народа, потому что боремся за сохранение нашей национальной идентичности, защищаем наши национальные ценности – свой язык, свою письменность, традиционную семью, Армянскую Апостольскую церковь. Обо всем этом сказано в Программе партии «Айреник», принятой на нашем съезде 30 мая с.г.



- Антироссийские силы уже объявили, что Россия ведет против нашей страны гибридную войну. Лидер партии «Одна Армения» Артур Казинян заявил в интервью «Голосу», что, «если бы Россия вмешивалась в дела Армении, то Пашинян был бы уже в Канаде». Как вы полагаете, зачем Пашиняну нужна эта истерия, разве он не понял, что Запад не будет реагировать на эти телодвижения и что он не станет Михо Саакашвили, иными словами, денег ему не дадут?



- Сегодняшняя власть в Армении зиждется на истерии, на всеобщей шумихе, вранье, обещаний экспроприации, возвращения награбленного, публичных казней. Это ведь присуще всякому балагану, именуемому революцией! Два года назад людей окончательно обманули, искусно манипулируя их чистыми помыслами, их чаяниями лучшей жизни. Правде нужно смотреть в глаза: Армения - страна в основном небогатых людей, и таких легче обмануть. Определенная часть народа склонна к самообману, ибо в иллюзиях витать приятнее, чем бороться против зла.



Что касается отношения с внешним миром. Постановка вопроса «Запад или Россия?» – ложная альтернатива․ В какой-то мере можно было согласиться с доводами «западников» о пользе технологических и управленческих достижений Запада или с «русофилами» - о доступности российского рынка и надежности системы безопасности России, если бы не было их взаимоисключающего антагонизма. Некоторые совсем далекие люди пытаются интерпретировать такую альтернативу в духе шекспировской трагической обреченности «или Запад, или Россия». Несомненно, такое поверхностное восприятие у части населения присутствует. Легко ориентироваться на кого-то и считать вопрос исчерпанным. При такой, повторюсь, ложной постановке выясняется, что одни «хотят» Запад, другие – Север. Нельзя игнорировать, тем более высмеивать такое упрощенное восприятие внешней политики: это наша реальность. А для многих армян это еще означает цивилизационный выбор. Необходимо также учитывать умонастроения старшего поколения, которому советская система не оставляла возможности выбора, причем такое положение было продиктовано не только логикой сурового противостояния двух миров, но и исторической памятью.



И все-таки, если перейти от анализа некоторых факторов к умозаключению, вырисовывается следующая общая картина армянской ментальности: религиозная, культурная близость, позитив доброго соседства, боевая дружба, а также враждебное окружение подпитывают добрые чувства армян к России как к надежному союзнику. Русский мир – понятная нам цивилизация. Следовательно, никакая власть не в силе противиться такому основному течению – мейнстриму, безусловно, не отрицая необходимость сохранения и приумножения опыта сотрудничества с Западом, со всеми государствами и народами мира.



В течение всех 29-ти лет независимого существования руководство Армении выстраивало взаимовыгодное сотрудничество со всеми странами, проводило политику добрососедства и дружбы. Потому я отвергаю противопоставления и ультиматумы вроде «или Запад, или Россия».



Марина Мкртчян, "Голос Армении"