Намерение правящей фракции парламента Армении противоречит Конституционному закону - «Политика»

Намерение правящей фракции парламента Армении противоречит Конституционному закону - «Политика»



Эксперт по конституционному праву Гоар Мелоян на своей странице в Facebook сделала пост с заголовком «Важное», в котором подробно коснулась намерения правящей фракции вынести на референдум проект конституционных поправок.


.


В частности, она отметила, что процедурные и технические нарушения процесса внесения в повестку заседания внеочередного заседания НС проекта конституционных поправок отходят на второй план после заявления основного докладчика о том, что они попытаются сорвать принятие проекта поправок в Конституцию в первой чтении с целью проведения референдума.



В публикации Гоар Мелоян также отмечается:



«На созванном в настоящее время внеочередном заседании Национального Собрания обсуждается вопрос принятия проекта поправки к Конституции в первом чтении, для утверждения которого требуется 88 голосов.



Процедурные и технические нарушения процесса внесения в повестку заседания внеочередного заседания НС проекта конституционных поправок отходят на второй план после заявления основного докладчика о том, что они попытаются сорвать принятие проекта поправок в Конституцию в первой чтении с целью проведения референдума.



Конституционный закон «О регламенте Национального собрания» четко определяет процедуру последующую за первым чтением и предшествующую референдуму.



В частности, если проект конституционных поправок не будет принят в первом чтении, то процедура вынесения на референдум не установлена, на референдум его можно вынести исключительно с соблюдением процедуры, изложенной ниже.



Таким образом, установлено, что после принятия в первом чтении до второго чтения ставится на голосование проект решения Национального Собрания относительно обращения в Конституционный суд по вопросу о поправке к Конституции, в случае принятия которого председатель НС отправляет его в Конституционный суд.



Затем, если проект конституционных поправок будет признан соответствующим Конституции, после получения решения голосование по вопросу пройдет на предстоящих очередных заседаниях НС, он будет принят как минимум 2/3 голосов от общего числа депутатов.



Если во втором чтении проект конституционных поправок не будет принят, то основной докладчик может выступить с 20-минутной речью, представляя проект решения Национального собрания о вынесении проекта на референдум.



Решение принимается не менее чем 3/5 голосов от общего числа депутатов. Если решение не будет принято, то проект изымается из обращения.



Таким образом, после срыва принятия проекта поправок к Конституции в 1-м чтении, намерение правящей фракции вынести его на референдум противоречит конституционному закону «О регламенте Национального собрания»», передает Tert.am.