Армения: Есть политическая альтернатива! - «Политика»

Армения: Есть политическая альтернатива! - «Политика»


Новый политический год начался с анализа предновогоднего поздравления Владимира Путина, в котором российский лидер пожелал второму президенту Армении Роберту Кочаряну здоровья, выдержки и оптимизма, напомнив, что в России высоко ценят его вклад в развитие армяно-российского сотрудничества.


.


ДО ЭТОГО НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ ПОДРЯД издания, обслуживающие интересы премьер-министра Пашиняна, наперебой цитировали заявление пресс-секретаря российского президента, озвученное в Ашхабаде в рамках форума глав государств СНГ, о том, что армяно-российские двусторонние отношения не могут быть обусловлены процессами вокруг Роберта Кочаряна, и что между Путиным и Пашиняном сложились хорошие рабочие отношения.



"Путин отказался от Кочаряна!", - обрадовалась соросовская номенклатура. Этот тезис долгое время повторяли на все лады пашиняновские издания, но тут грянуло предновогоднее поздравление, которое почти совпало по времени с обращением второго президента к членам движения в его поддержку. "Понимаю, что пытаются сделать, и как пытаются сломать вас", - заявил Кочарян, обращаясь к соратникам. По его словам, среди тех, кто содействует ему, есть люди, которые, благодаря своей принципиальности, "творили победоносную историю Армении и Арцаха". Кочарян озвучил призыв "Присоединяйтесь!" и провозгласил начало нового этапа политической борьбы. Он сообщил, что воспринимает камеру как свой рабочий кабинет, где работает над вопросами будущего Армении.




Символ постниколовской Армении



На фоне полного и безоговорочного провала политики премьера по всем направлениям упоминание второго президента о работе на будущее государства вызвало панику в лагере власти. Обращение Кочаряна стало знаковым на фоне тотальной апатии общества.



ВТОРОЙ ПРЕЗИДЕНТ ДАЛ ПОНЯТЬ, что альтернатива Пашиняну существует, и что эта альтернатива возникла не на пустом месте, иными словами, Кочарян сделал политическую заявку на лидерство и объявил о новом этапе политической борьбы. Слова второго президента, как известно, не расходятся с делом, отклики на его обращение продолжали поступать вплоть до недавнего интервью, в котором заявка на активное участие в политических процессах приняла более отчетливый характер.



На это интервью без промедления откликнулись все влиятельные издания и аналитики. Многие объявили, что, в отличие от Пашиняна, у которого нет программы государственного развития, сторонники второго президента имеют возможность сплотиться вокруг его программы и политического видения будущего страны. Кочарян уже доказал, что способен продуктивно руководить оппозицией, находясь под арестом. Воистину, не место красит человека, а человек – место! Кто-то и в камере СИЗО остается президентом, а кого-то и кресло премьер-министра не в силах оторвать от плинтуса…



На фоне публичного судилища по делу второго президента и резкого падения рейтинга Пашиняна фигура Кочаряна воспринимается как альтернатива режиму диктатуры и политических репрессий. Сам второй президент назвал себя символом противостояния бездарному управлению нынешней власти. Очевидно, что управление (на дистанции) движением сопротивления окажется продуктивнее попыток Никола приблизить страну к экономической революции. Как заявила в этой связи экс-министр юстиции Арпине Ованнисян: "В Армении произошла и продолжается экономическая революция, но только в ближайшем окружении Пашиняна".



Кочарян обладает редким навыком работать на результат. Это всем известно. Его соратники на свободе полны решимости вести политическую борьбу без оглядки на репрессии со стороны Никола. В 2020 г. политзаключенный №1, в самом деле, превратился в символ новой постниколовской Армении, а Никол очень скоро останется в прошлом, куда вместе с ним уйдут политические репрессии, диктатура и популизм.




Уникальная ситуация



С точки зрения политологов, в Армении сложилась уникальная ситуация. Политическое будущее ни у кого сомнений не вызывает. Все понимают, что борьба против монополии на власть одного лица, против репрессий и политического невежества увенчается победой.



ВСЕ, ВКЛЮЧАЯ ВЛАСТЬ, ПОНИМАЮТ, что победа в этой борьбе будет на стороне закона и демократии. Иными словами, о будущем никто особо не беспокоится, все заботы связаны с настоящим, точнее, с тем, как без особых потрясений избавиться от нынешней власти. По этой части единых тактических подходов нет, но они непременно появятся, и произойдет это раньше, чем думают Никол и его окружение…



Кстати, сразу после смены правительства в России, армянские СМИ опубликовали сведения о том, что находящийся под арестом бывший министр финансов РА Гагик Хачатрян был в тесных дружеских отношениях с новым российским премьером Михаилом Мишустиным, появились даже сведения об общих бизнесах. Если в этой информации есть хоть доля правды, то Пашиняну опять не повезло: под арестом не только близкий друг Путина, но и добрый приятель Мишустина. А что касается прекрасных отношений с Россией, на которые так часто ссылается армянский премьер, то о них будем судить по цене на газ, которая, по целому ряду прогнозов, в апреле повысится. Как известно, цена на газ – величина, главным образом, политическая, эту тему в ходе своей капанской пресс-конференции Никол предусмотрительно обошел...




Агитпроп пытается вбить клин…



Николовский агитпроп ответил на интервью второго президента взятыми с потолка слухами о том, что между ним и Сержем Саргсяном, якобы, развернулась борьба за лидерство на оппозиционном фланге. В этой связи хочу напомнить заявление второго президента о том, что он намерен быть одним из полюсов силы на оппозиционном фланге, и далеко не единственным.



"НЕ ДУМАЮ, ЧТО СРАЗУ ЖЕ сложится единый центр консолидации. Полагаю, что центров тяготения с разной силой притяжения будет несколько, но между ними наладится активное взаимодействие. Причем, именно там сконцентрируется политически активная интеллектуальная часть общества. В этих процессах я буду важным звеном, но далеко не единственным. Стране нужна широкая консолидация здоровых сил", - заявил ранее второй президент в интервью "ГА".



Николовский агитпроп упорно пытается вбить клин между вторым и третьим президентами, создать иллюзию скрытого противостояния. Задача вполне понятная, но есть одно существенное НО: агитаторы Никола взялись за очень трудную задачу, до которой, простите, еще не доросли.



Гаспар Адамян, "Голос Армении"