Некомпетентность власти Пашиняна - всенародная катастрофа - «Политика»

Переговорный процесс вокруг поэтапного варианта уже подходит к заключительному туру, заявил в беседе с NEWS.am политический деятель Давид Шахназарян.

"НИЧЕГО НЕОЖИДАННОГО ДЛЯ МЕНЯ НЕ ПРОИЗОШЛО, потому что я всегда говорил, что Пашинян обсуждает как раз поэтапный вариант. Это означает, в первую очередь, как сказал Лавров, выведение ВС Арцаха с территорий (пяти районов), а, во вторую очередь, открытие некоторых коммуникаций, что не будет работать, какой-то временный статус Нагорного Карабаха, что не исключает его включение в состав Азербайджана. Очевидно, что эти территории вернут азербайджанцам.

А остальные вопросы - статус Нагорного Карабаха, что какое-то время должно быть реализовано референдумом, даже вопрос миротворцев, в том числе создание зон совместного проживания армян и азербайджанцев на территории Нагорного Карабаха, будут закреплены в этом документе, которые являются вопросами, подлежащему обсуждению в будущем", - заявил Шахназарян.

Некомпетентность власти Пашиняна - всенародная катастрофа - «Политика»


По его словам, армянская сторона продолжает скрывать ход переговоров вокруг карабахского вопроса.



"Пашинян, если помните, в первые дни прихода к власти сказал, что не продолжит переговоры с того пункта, который остался от прежних властей, он мол ведет переговоры со своего пункта. Лавров выявил этот самый "пункт" Пашиняна, это означает возвращение некоторых территорий, а остальные вопросы, в том числе статус Нагорного Карабаха, оставить на будущие переговоры. В этом суть переговоров действующей власти Армении. Лавров упоминает о встрече в Москве, состоявшейся 15 апреля прошлого года, во время которой на столе переговоров находился такой документ, и после этого они продолжались вокруг именно этого документа. В дальнейшем переговоры продолжились в Вашингтоне - 4 июня, Нью-Йорке - 24 сентября, Братиславе - 4 декабря и уже в этом году в Женеве - 28-30 января, на котором подробно были обсуждены элементы реализации этих пунктов.



МИД АРМЕНИИ И, ВООБЩЕ, АРМЯНСКАЯ СТОРОНА продолжает скрывать действительность, продолжает лгать. Делаются абсурдные, противоречащие друг другу заявления: Никол Пашинян говорил, что решение должно удовлетворить Армению, Арцах и Азербайджан, а Зограб Мнацаканян утверждал, что "какого-либо переговора нет", "это консультации", "на столе нет какого-либо документа", - сказал политик.



Шахназарян подчеркнул, что Армения с 1988 года не вела переговоры по поэтапному варианту, а третий президент страны Серж Саргсян в переговорах, начиная с 1992 г., добился наилучшего. "А после апрельской войны 2016 г. на столе переговоров был не вопрос урегулирования или сдачи территорий, а была одна повестка - внедрение международных элементов по линии соприкосновения Арцах-Азербайджан, что было так называемой повесткой Вены, Санкт-Петербурга, Женевы. Это было максимальным достижением во всем переговорном процессе, что было в пользу армянской стороны. С целью выхода именно из этой ситуации Баку в апреле 2016 года затеял новую войну, но, получив жесткий ответный удар, был вынужден полностью руководствоваться повесткой армянской стороны.



Они говорят: "Документа нет". Это игра слов, завтра они должны будут сказать: документ – тот, что уже подписан. Нет, документы – варианты, которые вообще ставятся на стол и обсуждаются. Те же поэтапные, пакетные варианты, которые представлялись, они были документами или нет? Конечно, это были документы, переговоры велись вокруг их подписания", - отметил Шахназарян.



По его словам, Лавров зафиксировал также исторически самый низкий уровень армяно-российских отношений сегодня.



"Уверен, переговорный процесс вокруг поэтапного варианта уже подходит к заключительному туру, потому что глава МИД России Сергей Лавров сказал, что этот документ на столе, были переговоры, и он должен быть подписан. Это был призыв в адрес властей Армении, в первую очередь, Пашиняна, что пора уже быть искренними с обществом республики и не скрывать реальность, что и делает вот уже два года премьер-министр РА. Это в каком-то плане было и предупреждением о том, что если власть Армении продолжит скрывать реальность от общества, то Россия просто начнет сама говорить с обществом РА. Лавров говорил не от своего имени, он говорил от имени сопредседателей МГ ОБСЕ и представлял единое мнение стран-сопредседателей, и это было чересчур неожиданно для властей РА. Лавров описал и армяно-российские отношения. Говоря о российском газе для Еревана, он заявил, что стратегическое партнерство должно действовать не только в этой области, и, когда несколько лет назад ситуация в армяно-российских отношениях была иной, то в то время это был политический вопрос. Но сейчас, когда есть судебные разбирательства, такое отношение к российским компаниям, то отношения уже отнюдь не стратегические, и вести переговоры вокруг цены на газ нужно не с политическим руководством России, а с продавцом газа", - отметил Шахназарян.



ПОЛИТИК ТАКЖЕ ОТМЕТИЛ, ЧТО АРМЕНИЯ ПОТЕРПЕЛА ПОЛНОЕ ПОРАЖЕНИЕ в международных отношениях.



"Провалы по всем направлениям: экономическому, социальному, инвестиционному и, в первую очередь, потерпела полное поражение внешняя политика. Армения имеет отношения на самом низком уровне не только со стратегическим партнером Россией, но и та же ситуация наблюдается в отношениях с Соединенными Штатами, здесь вообще нет повестки. Другая страна-сопредседатель МГ ОБСЕ Франция, которая в прошлом году активизировала отношения с Азербайджаном и даже реализует весьма масштабные программы в военно-технической сфере. То есть позорная ситуация вырисовывается не только в вопросе урегулирования нагорно-карабахской проблемы, но и во внешней политике в целом. Пашинян перевел "революцию" во внешнюю политику и процесс Карабахского урегулирования. Как он сам говорил, "я реализовал микрореволюцию в вопросе урегулирования Карабахского вопроса". Пошел, сказал сопредседателям Минской группы ОБСЕ: "Я сделал революцию, надо все начать заново", что было очень выгодно Азербайджану, официальный Баку даже мечтать не мог о подобной возможности", - отметил Шахназарян.



"С 2018 года постоянно заявляют: для нас важны статус и безопасность. Это порочный подход, когда разделяются эти вопросы. В ответ Азербайджан многократно заявлял: "Хорошо. Карабах будет в моем составе, какую безопасность вы хотите? Давайте обсудим это". И по сути, именно это и обсуждают. Необходимо нацелиться на международное признание Арцаха, а этого нет в повестке Пашиняна. Международное признание уже содержит в себе самый высокий уровень безопасности. А когда вопрос безопасности отделяется от вопроса статуса, вновь доказывается, что переговариваются по поэтапному урегулированию.



Переговоры проходят по следующей формуле: территории в обмен на обещания. В то время как сегодня мы живем в мире, где не может работать ни одно международное обещание. Даже тогда, когда после Второй мировой действовала международная система безопасности, во время развала Советского Союза Запад пообещал России, в первую очередь, Соединенные Штаты пообещали, что НАТО не расширится к востоку, но НАТО расширилось. Россия, Соединенные Штаты, Великобритания, Россия в 1994 году пообещали Украине гарантировать ее территориальную целостность, однако этого не произошло.



Следовательно, после подписания какого-либо документа взамен на обещания об этих обещаниях не вспомнят. Переговоры по поэтапному варианту, то есть возврату территорий без утверждения статуса – самый сильный удар, который можно было нанести безопасности Арцаха, безопасности Армении", - подчеркнул Давид Шахназарян.



ОН ТАКЖЕ ДАЛ СВОЮ ОЦЕНКУ ЗАЯВЛЕНИЮ главы МИД России Сергея Лаврова. "Если бы так поступили с каким-нибудь другим государством, я бы сказал, что это нелепо, но в этом случае – это трагично. Подобный стиль работы в международных отношениях неприемлем, и именно по этой причине сегодня нигде в мире не относятся серьезно к власти Пашиняна. Оставим в сторону то, правильно или неправильно говорит Лавров, подобным языком и с подобной лексикой с союзниками не говорят. Кроме того, с 1992 года Армения всегда была на одной стороне с мировым сообществом, а Азербайджан – на другой. Сегодня ситуация полностью изменилась, и Лавров констатировал это еще год назад. Азербайджан получил возможность представлять международному сообществу доводы, причины, которые будут обосновывать наступательные действия Баку, возникновение новой войны.



К тому же команда по внешней политике Армении очень слаба, и по каждому поводу констатируем нелепые случаи", - отмечает Давид Шахназарян.



"Что значит: "Мы не комментируем заявления главы МИД другой страны"? Если глава МИД другой страны говорит о Гватемале, то вы можете не комментировать. Но если глава МИД Гватемалы говорит об Армении, то это ваша прямая обязанность. МИД постоянно искажает тексты. Английские и армянские тексты официальных заявлений не соответствуют друг другу. Одним из последних примеров является заявление МИД, опубликованное российским изданием "Коммерсант".



В армянском и русском текстах есть существенная разница. В армянском варианте есть целый абзац, которого нет в русском, в армянском тексте написано "взаимная уступка", а в русском тексте – "уступка".



МИД и министр напрямую жульничают. И такая ситуация сложилась повсеместно во всех сферах: некомпетентность и безграмотность власти Пашиняна превратились во всенародную катастрофу", - резюмировал Давид Шахназарян.



NEWS.am