Снится ли Анне Данибекян самоотвод? - «Общество»



3 марта в суде по делу «1 марта» не было зачитано анонсированное решение судьи. Напомним, что 25 февраля Анна Данибекян пообещала огласить свое решение относительно ходатайства защиты о прекращении уголовного преследования
Роберта Кочаряна и других. «Суд постановил отложить вынесение решения по ходатайствам стороны защиты до выяснения существенных для их разрешения обстоятельств и исследования всех имеющихся в деле доказательств", - зачитала она заключительную часть текста, после чего объявила о начале заседания.


НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ЗАНЯЛИ технические вопросы, в частности предоставление новой переводчицы для Ю. Хачатурова. Затем попытался выступить с заявлением его адвокат Мигран Погосян, однако судья не дала ему слова.



Перешли к повисшему в воздухе вопросу самоотвода Анны Данибекян. Ходатайство представил Айк Алумян. Выдвигая множество аргументов, он в основном ссылался на публикации СМИ и посты в соцсетях. Адвокат особо подчеркнул исключающее участие Данибекян обстоятельство, процитировав, в частности, строки из интервью председателя Высшего судебного совета Рубена Вардазаряна ИА "Пастинфо", опубликованного в конце прошлого года, в котором тот заявил: "Власти желают, чтобы все наши судьи были как Армен Даниелян и Анна Данибекян".



«С одной стороны, власти не скрывают, что добиваются содержания Кочаряна под арестом любой ценой, с другой, согласно председателю ВСС, вы являетесь оптимальным для властей судьей. Это вызывает у независимого наблюдателя сомнения", - заявил Алумян.



Далее он привел несколько примеров «демонизации» Роберта Кочаряна, поименно называя тех, с чьей легкой руки это делалось. Как оказалось, активное участие в данном неблаговидном занятии принимали те, для кого подобное поведение недопустимо по должности: советники и прочие представители ближайшего окружения премьер-министра, в том числе адвокат по специальности Николай Багдасарян.



Затем А. Алумян процитировал многочисленные фразы и выражения самого варчапета, адресованные судьям, а именно: "возьмитесь за ум", "какой судья может мне отказать", "предатель", "враг", "ответственный за грабеж", «скулящие судьи». Далее адвокат перечислил намеки на организацию убийств людей 1 марта, адресованные уже Роберту Кочаряну и звучавшие неоднократно, в разное время и в разных местах. В том числе было озвучено сделанное в Париже известное заявление премьера, ставшее причиной судебного разбирательства. Алумян также процитировал диалоги из записи прослушки беседы глав Службы национальной безопасности и Специальной следственной службы, в которой упоминаются указания судье на арест Кочаряна и Хачатурова, а также консультативной беседы с премьером.



Против ходатайства о самоотводе судьи Данибекян с возражениями выступил адвокат правопреемников потерпевших Тигран Егорян, которого поддержала сторона обвинения в лице прокурора Петроса Петросяна. Последний заявил, что в предыдущих случаях адвокаты говорили о предвзятости судьи, ссылаясь на принятые ею решения и действия, напоминали публикации в прессе, заявления тех или иных должностных лиц. Сейчас же, по словам прокурора, защитники цитируют интервью Р. Вардазаряна, интерпретируя, однако, его высказывания в отрыве от контекста. В изложении самого Петросяна фраза председателя ВСС прозвучала так: «Власти желают, чтобы все судьи были похожи на Армена Даниеляна и Анну Данибекян"…



Как ни старался прокурор, но цитата из интервью Вардазаряна в его интерпретации, по сути, практически не отличалась от приведенной Алумяном. Далее Петросян, как обычно, заявил о недопустимости затягивать процесс и об известном принципе рассмотрения дел в разумные сроки.



НАДО ПРИЗНАТЬ, ЧТО НИЧЕГО НОВОГО сторона обвинения, вкупе с представителями потерпевших, не озвучила, что, впрочем, неудивительно. Новому-то откуда взяться? Если быть честными до конца, то Анна Данибекян уже не раз должна была взять самоотвод и избавиться от дела, которое, скорее всего, вряд ли доставляет особое удовольствие ей самой. Во всяком случае, коллеги по цеху с незапятнанной судейской репутацией хватались за любую возможность, чтобы избежать участия в деле 1 марта. А после инцидента с блогером Н. Мутафяном и оператором С. Огаджаняном, (не говоря уже о других обстоятельствах), казалось, сам Бог велел Данибекян, воспользовавшись случаем, объявить самоотвод.



Ведь Мутафян и Огаджанян были обвинены и арестованы на основании обращения в Полицию именно Анны Данибекян, которую почему-то сильно напугал вопрос - относит ли она себя к скулящим судьям, заданный в полном соответствии с цитатой из лексикона «всенародного» премьера. Она обязана была участвовать в следственных мероприятиях по этому делу, давать объяснения, участвовать в очных ставках и т.д. Да и в целом, о какой беспристрастности может идти речь, когда судья находится в статусе потерпевшей по уголовному делу, напрямую связанному с процессом 1 марта? Самоотвод - и точка.



Такое решение явилось бы идеальным выходом из положения прежде всего для самой Данибекян, и она не может не понимать этого. Но поскольку, согласно Рубену Вардазаряну, она возведена в ранг судей-фаворитов власти, самоотвод, по всей вероятности, ей может только сниться.



А пока решение по поводу заявленного Данибекян в очередной раз самоотвода обещано огласить 6 марта в 17:40. Думается, однако, что все, как всегда, весьма предсказуемо. Вместе с тем вполне возможно, что на одном из ближайших заседаний будет представлено ходатайство об освобождении Роберта Кочаряна под поручительство бывших премьер-министров Армении и Арцаха. Но, скорее всего, это будет не 6 марта.



P. S. Как отметил в беседе с журналистами сын второго президента Левон Кочарян, в записи хорошо известной нам прослушки четко слышна инструкция премьера как в отношении Ю. Хачатурова, так и по поводу ареста Р. Кочаряна.



«Вы слышали цитаты из прослушки. Все направлялось премьер-министром. Им, вероятно, казалось, что как только арестуют, выстроится очередь тех, кто захочет дать показания. Этого не произошло, и теперь они испытывают глубокое разочарование», - подчеркнул он.



Лана Мшецян, "Голос Армении"