27 февраля Пашинян проиграл - «Общество»



27 февраля истек оговоренный законом срок, и всем стало ясно, что председатель и шестеро судей Конституционного суда не уйдут на досрочную пенсию с сохранением зарплат. Этот день по праву можно считать еще одной вехой на пути независимого КС, хотя дело обошлось без пафоса и громких слов. Грайра Товмасяна и его шестерых коллег ожидает месяц испытаний, армия фейков на содержании власти будет ежедневно поливать их грязью за отказ принять узаконенную парламентским большинством взятку и подчиниться воле Никола.



Кого власть называет бандой?



СУДЬИ СТАЛИ ГЛАВНОЙ МИШЕНЬЮ "ПАРТИИ НЕНАВИСТИ" за то, что не согласились уйти на досрочную пенсию и получать до конца жизни из кармана налогоплательщиков зарплату за ничегонеделание. В лагере "Да" уже сочинили песенку-агитку, в ней поется о том, что народ должен победить банду. Кого власть называет бандой? Всех, кто бойкотирует незаконный референдум, или только семерых судей, которые отказались от узаконенной взятки? Вот их имена: Грайр Товмасян, Альвина Гюлумян, Араик Тунян, Грант Назарян, Аревик Петросян, Феликс Тохян, Ашот Хачатрян.



Напомню, что в КС есть судья Ваге Григорян, который получает зарплату, пользуется служебным кабинетом и автомобилем, получает талоны на бензин и к своим обязанностям не прикасается из месяца в месяц. Против него никто агитировать не будет. Григорян - человек Никола, ему все позволено, вплоть до нарушения Конституции. Григорян бойкотирует работу КС по политическим мотивам, то есть ежедневно нарушает пункт 7 статьи 164 Конституции РА, которая запрещает судьям заниматься политической деятельностью. Новогодние праздники этот господин провел в Лондоне, а недавно СМИ сообщили, что судья обедал в одном из дорогих ресторанов Еревана с сыном Левона Тер-Петросяна Давидом. Ваге давно считается одним из доверенных лиц лидера АНК, а потому может получать зарплату и ничего не делать.



27 февраля стало ясно, что, несмотря на преследования и репрессии, председатель и шестеро судей КС сохранили достоинство и не вышли за рамки законов и Конституции. Напомню, что репрессиям подвергся не только Грайр Товмасян (против него выдвинуты обвинения в рамках уголовного дела), но и его отец, сестра, дочери и даже крестники. До 27 февраля николовский агитпроп периодически публиковал дезинформацию о том, что трое или четверо судей якобы уже готовы дать согласие и уйти на пенсию, потом стали писать о том, что на этот шаг согласен только судья Феликс Тохян, потом заговорили о регулярных встречах спикера Арарата Мирзояна с судьями КС. Не помогло!



НИКОЛ ПУСТИЛ В ХОД ВЕСЬ АРСЕНАЛ ДАВЛЕНИЙ: обыскали дом отца председателя КС, шарили по крыше, потом организовали хулиганское нападение на помещение клуба "Зеркало", которым руководит сестра председателя КС Анжела Товмасян, допросили его дочерей, устроили обыск в квартире. В ход пошли грязные атаки в соцсетях и прямые угрозы, например, от полицейского, который после смерти бывшего руководителя Службы нацбезопасности Георгия Кутояна пригрозил Товмасяну, что он будет следующим…



Поведение семерых судей - самое наглядное опровержение слов Никола о том, что в стране нет такого судьи, который мог бы его ослушаться. Оказалось - есть! И не один, а целых семеро только в одной судебной инстанции. В масштабе страны их гораздо больше. И сегодня тот самый случай, когда погоду делают они. Не случайно штаб "Нет" сформировали именно юристы. Они выступили в поддержку судей, которые не "скулят под стенками", не ждут директив Никола, чтобы вынести решение. В минувшую субботу сын второго президента Левон Кочарян опроверг слухи о том, что этот штаб финансируют силы поддержки Роберта Кочаряна. По его словам, штаб "Нет" никакого отношения к движению в поддержку второго президента не имеет. Кочарян-младший указал на то, что среди юристов штаба есть те, кто в свое время защищал Пашиняна.




Ложная повестка



В 2015 г. Никол назвал референдум по внесению изменений в Конституцию ложной повесткой. Спустя 5 лет он пытается навязать народу референдум по изменению всего одной статьи! И это на фоне работы специальной группы над проектом масштабных изменений.



СПРАШИВАЕТСЯ: ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ПОТЕРПЕТЬ еще пару лет, пока группа не закончит свою работу, и вынести на референдум весь пакет изменений, сэкономив при этом 3,5 млрд драмов?



В стране огромное количество аварийных школ, закрываются детские дома и дома престарелых, закрываются родильные дома, под угрозой закрытия госпиталь полиции, идут тотальные сокращения в системе образования и здравоохранения. Господдержка социально незащищенных слоев населения ежедневно сокращается, обрекая на нищенское существование сотни и тысячи людей. При этом власть тратит миллионы на премии министрам и депутатам, а также миллиарды на референдум, который ничего народу не даст. Самая ложная повестка на свете - это повестка всенародного референдума ради изменения одной статьи Основного Закона! Никол планирует привести на участки более миллиона граждан только ради того, чтобы избавиться от семерых судей.




Последний бастион будет стоять до конца



Расчет Никола был прост, как газета "Гудок": он полагал, что, как только президент подпишет документ о созыве референдума, то семеро судей бросятся писать заявления о досрочном уходе на пенсию, чтобы сохранить свои зарплаты. Не получилось!



27 ФЕВРАЛЯ НИКОЛ ПРОИГРАЛ, А СЕМЕРО СУДЕЙ одержали победу над беззаконием и произволом диктатора, который пытается поставить себе на службу всю судебно-правовую систему. Последний бастион демократии будет стоять до конца, то есть до 5 апреля, если, конечно, Никол сумеет привести на участки более миллиона граждан, из коих 650 тыс. проголосуют за отставку семерых судей. Неужели более миллиона гомо сапиенс поверят в то, что от ухода на пенсию семерых судей в самом деле зависит будущее Армении? Неужели Никол убедит свыше миллиона наших соотечественников в том, что после ухода из КС семерых судей в Армению хлынет поток инвестиций?



На фоне политической челяди Никола, которая вот уже 2 года изнывает от ничегонеделания и объедается миллионными премиями из госбюджета, отказ семерых судей от пожизненного обеспечения в обмен на уход с должности шокировал Пашиняна до глубины души. Этот поступок недоступен его пониманию, а потому окружение премьера на всех углах кричит, дескать, судьи отказались уйти на досрочную пенсию, потому что находятся под влиянием бывшей власти. На самом деле это Ваге Григорян находится под влиянием Пашиняна и Тер-Петросяна, а семеро судей просто соблюдают законы и Конституцию.



Никол не в состоянии признать, что кто-то может отказаться от регулярного дохода ради профессионального достоинства и верности принципам. Премьер привык иметь дело с теми, кто, придя к власти, сразу кинулся сам себя награждать...



Марина Мкртчян, "Голос Армении"