«Билян хотел меня застрелить, но…» - «Общество»

«Билян хотел меня застрелить, но…» - «Общество»


Суд над членами вооруженной группы, захватившей 17 июля 2016 г. территорию полка ППС и убившей троих полицейских, проходит в тени внимания СМИ, которое целиком поглощено громкими процессами, где обвиняемыми являются второй и третий президенты.


КАК УЖЕ СООБЩАЛОСЬ В ОДНОЙ ИЗ ПРЕДЫДУЩИХ ПУБЛИКАЦИЙ, сторона обвинения со ссылкой на показания одного свидетеля пытается снять с Армена Биляна обвинение в убийстве полицейского Гагика Мкртчяна. Свидетеля зовут Эдгар Согомонян, и он отказался о своих показаний только недавно, объявив, что дал их под давлением, дескать, на самом деле он не видел оружия в руках у Биляна в тот момент, когда Мкртчян получил смертельное ранение.



Ситуация весьма странная, если учесть, что в Мкртчяна стреляли в упор, а в реанимации он пробыл около 20 дней, из коих только в последние 7 дней перед смертью был без сознания. По нашим сведениям, к нему приходил следователь, и Мкртчян мог легко опознать того, кто стрелял в него, по фотографиям. Участники захвата не прятали свои лица и охотно позировали перед телекамерами, через считанные минуты после захвата территории полка их снимки были на руках у сотрудников соответствующих органов. Куда могли подеваться показания Мкртчяна?



А что касается попыток оправдать Биляна, то после первой публикации на эту тему нам напомнили о том, что в прошлом году в суде был допрошен потерпевший полицейский-краснобереточник Гарик Матевосян. Нам предоставили также отрывок из его показаний о том, как он и его коллеги по службе в полку 7 дней находились в заложниках у членов группы. По истечении этого срока как-то утром Матевосяна и одного из его сослуживцев разбудили и сказали, что они свободны, но они ответили, что не уйдут без Валерия Осипяна и Вардана Егиазаряна. "Осипян сказал нам, чтобы мы уходили, дескать, их тоже отпустят, его освободили через 2 часа", - сообщил в суде Матевосян. На вопрос прокурора Петросяна - применялось ли к нему насилие - он ответил отрицательно, однако напомнил следующее: "Был случай, когда Армен Билян пытался выстрелить в меня, но Павел Манукян не позволил".



НА ВОПРОС, КАКИМ ОРУЖИЕМ БЫЛ ВООРУЖЕН БИЛЯН, полицейский ответил, что у него в руках было оружие Артура Ванояна и Билян даже стрелял из этого оружия. Напомню, что Ваноян был застрелен почти сразу после захвата территории полка членами вооруженной группы. Мкртчян получил смертельное ранение в тот же день, но чуть позже, о гибели Ванояна он не знал.



На адресованный Матевосяну вопрос самого Биляна, при каких обстоятельствах он хотел его застрелить, полицейский ответил: "Нам сказали, что члены вооруженной группы намерены сжечь машины, я сказал Павлу Манукяну, что машины следует отвезти в автопарк, сказал, что не следует портить машины, мы же ни в чем не виноваты, чтобы страдать в результате ваших действий. Я выломал стекло в машине Давида, чтобы и ее сдвинуть с места, а вы рассердились и направили на меня оружие, хотели выстрелить, но Павел Манукян не позволил".



Допрос, о котором идет речь, состоялся в марте прошлого года. Сегодня ход судебного разбирательства наводит на выводы о том, что власть и "скулящее правосудие" заинтересованы в том, чтобы все члены вооруженной группы оказались на свободе, включая тех, кого при бывшей власти обвиняли в убийстве троих полицейских. Несовпадения в показаниях относительно оружия, из которого Билян мог ранить Мкртчяна, весьма красноречиво свидетельствуют о том, что дело пытаются спустить на тормозах. Кстати, Манукян не раз говорил, что ему известно, кто стрелял в Мкртчяна, так почему же он отказывается назвать имя убийцы?



Гаспар Адамян, "Голос Армении"