Всемирный день глухих отмечают 29 сентября 2022 года

Всемирный день глухих отмечают 29 сентября 2022 года

Всемирный день глухих во всем мире отмечают 29 сентября 2022 года. Это праздник, который призывает общество поддержать людей имеющих нарушения слуха. В повседневной жизни эти люди используют язык взглядов и жестов, оставаясь полноправными членами общества.

История создания праздника Всемирный день глухих


Глухота — это одно из самых страшных заболеваний человека. Оставаясь физически здоровым, он теряет возможность нормально существовать в обществе. С этой проблемой люди рождаются или приобретают проблемы со слухом в результате травм и заболеваний.



Нарушения слуха очень распространенное в современном мире явление. Согласно статистике, сейчас каждый девятый человек на планете имеет нарушения слуха. Это стало действительно большой проблемой общества, так как людям с этой проблемой требуется поддержка как от окружающих, так и от государства. С этой целью и был образован праздник, получивший Статус международного, Всемирный день Глухих.

Праздник этот отмечают уже почти 70 лет. Образован он был в 1951 году. поводом для этого стало создание Всемирной Федерации глухих. Отмечают его традиционно в последнее воскресенье первого месяца осени, то есть в 2019 году это 29 сентября. Также этот праздник является последним днем Международной недели глухих.

Люди с нарушениями слуха такие же полноправные члены общества, как и остальные люди. Многие считают этих людей замкнутым, но в реальности это не так. К слову, многие выдающиеся люди были глухими. Например, Бетховен, Виктор Гюго, Жан-Жак Руссо.

История возникновения языков взгляда и жестов


Даже человеку с нарушениями слуха нужно как-то взаимодействовать с окружающем миром. Чтобы помочь в этом были разработаны так называемые языки жестов. Во время общения глухих используются жесты в почитании с мимикой и движением рта и положением тела. Сейчас среди 2500 языков на которых говорит планета они занимает свое полноправное место.

Международный язык жестов — Жестуно, был разработан в 50-х годах 20 веке. Создан он был с целью облегчить взаимопонимание на международном уровне. Но работа над созданием средства коммуникации между глухими людьми и окружающими началась за долго до этого. Отцом основателем языка для общения людей с нарушением слуха можно считать Аббат де Л’Эпе, жившего во Франции в 18 веке. Им была создана первая школа для глухих людей, получившая название Парижский институт глухонемых.

В 18 веке французский учитель Лоран Клерк создал первую школу для глухих в США. Стоит отметить, что и в жестовом языке присутствует многообразие. Так, американский жестовый язык носит название Амслен, и имеет много схожего с французским, но при этом очень отличается от британского.

Возникновения языка жеста и школ для глухих в России


Проблемам глухих уделяют большое значение и в России. Согласно статистике, здесь проживает порядка 13 млн граждан с разнообразными нарушениями слуха. Среди них около 1 млн дети, которым требуется шанс на полноценную взрослую жизнь, образование, профессию. Открываются и предприятия, которые обеспечивают работой эту категорию граждан.

По всей стране работают специализированные школы, в которых знания получают глухие дети. Стоит отметить, что первая подобная школа в России была открыта в городе Павловске в 1806 году. Работала она по той же методике, что и США, вследствие чего русские и американский жестовые языки во многом схожи сейчас. Активно открывали сурдопедагогические школы и во времена СССР.

Сейчас в России действует Всероссийское общество глухих, которое признано и сотрудничает с международной ассоциацией глухих. Организация считает, что в России сейчас существуют определенные трудности с языком жестом, обусловлены они тем, что методика преподавания его давно устарела и очень мало квалифицированных сурдопереводчиков. Готовят их пока только в двух учебных заведениях, расположенных в Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Чтобы обратить на это внимание правительства и общественности во Всемирный день глухих в России пройдет огромное количество мероприятий, образовательного, культурного и спортивного характера.