В чем подвох: юристы рассказали, что не так с рассрочкой «без переплат»

В чем подвох: юристы рассказали, что не так с рассрочкой «без переплат»

Клиент, имея дело с кредитной рассрочкой в Российской Федерации, может столкнуться с подводными камнями. Об этом сообщила информационному агентству «Прайм» младший юрист юридической фирмы «Ялилов и Партнеры» Камила Абдрахманова. Кроме этого, она разъяснила россиянам, что не так с рассрочкой «без переплат».

Что не так с рассрочкой «без переплат»


Приобретать товары в рассрочку не всегда выгодно. Речь идёт о тех ситуациях, когда покупатель не оформляет кредит, а платит магазину за товар долями в течение какого-то срока. О подводных камнях такой схемы рассказала юрист Камила Абдрахманова.



Специалист отметила в интервью информагентству «Прайм», что рассрочки делятся на два типа — кредитную и «чистую». Первая реализуется только при участии банка или другой финансовой организации. В случае «чистой» продавец берёт на себя все риски — вплоть до полной оплаты товара. Когда покупатель оформляет кредитную рассрочку, он может столкнуться с навязанными услугами, которые стоят до 10–15 процентов от суммы товара. Например, это страховка жизни и здоровья. Кроме этого, возможны и дополнительные услуги гарантии, помощь покупателю.

«Покупатель должен понимать, что в таком случае рассрочка будет беспроцентной, но сумма, которую придётся возвращать, может увеличиваться до 50%», — отметила Камила Абдрахманова.

В этой ситуации продавец и банк зарабатывают не на процентах, а на тех самых дополнительных услугах. Причём нередко кредит «без переплат» предлагают на товары по заведомо завышенной цене. Тогда банк всё равно остаётся со своей выгодой.

По словам юриста, «чистая рассрочка» встречается очень редко. Как правило, она распространяется на товары, которые продавцу нужно быстрее продать. В этом случае магазин нередко включает в условия договора пункт о строжайшем графике платежей с правом продавца расторгнуть договор, если покупатель задержит выплату хотя бы на один день. Тогда последний должен будет вернуть товар и выплатить неустойку. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, юрист рекомендовала внимательно знакомиться с условиями рассрочек.

Что делать в случае отказа магазина возвращать деньги за товар, объяснил юрист


Иногда отечественный покупатель, решивший вернуть магазину купленный товар, не сможет предъявить продавцу претензию, так как существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену. Об этом рассказал RT юрист Иван Соловьёв.

«В нём [списке] много позиций, среди которых предметы личной гигиены, парфюмерия, лекарства, трикотажные изделия, ювелирная продукция», — уточнил эксперт.

Товары из этого перечня стоит покупать обдуманно, потому что у продавца в таком случае есть полное право отказать как в обмене, так и в возврате денег. В вопросах с непродовольственными товарами, которых в списке нет, следует обратиться к закону «О защите прав потребителя». Если продавец не предупредил о недостатках, покупатель может потребовать заменить товар с перерасчётом цены или потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Но это можно сделать, только если товар не был в употреблении, к тому же на руках у покупателя есть чек.

Если все условия соблюдены, но магазин отказывается возвращать средства, можно обратиться к руководству торговой организации и изложить все обстоятельства покупки и причины возврата, советует юрист.