Это не случайность, они знают, что делают… - «Общество»

В недавно опубликованном документе под названием "Новая стратегия национальной безопасности Республики Армения" Арцах представлен как территория с населением. В предыдущей стратегии, которая была принята в 2007 г., присутствовала четкая формулировка: Арцах - республика, тогда как в новой стратегии слово "республика" отсутствует. Герой Арцаха Виталий Баласанян расценил этот шаг как намерение Пашиняна вернуться к поэтапному сценарию урегулирования.

Это не случайность, они знают, что делают… - «Общество»



Продолжение политики



ПОЧТИ СРАЗУ ПОД ПРЕДЛОГОМ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ авторов из названия учебников по литературе изъяли слово "армянская", осталось только слово "литература". "Основная школа и выпускные классы лишились литературной сокровищницы, за такую программу министр обязан подать в отставку", - заявил литературовед профессор Давид Гаспарян. По его словам, это не случайность, а продолжение политики, начало которой было положено выступлением трансгендера с трибуны парламента. "Это не случайность, они знают, что делают, целенаправленно уничтожая духовные ценности и историческую память народа", – подчеркнул Гаспарян.



После выступления тренсгендера стали снимать документальный фильм на деньги налогоплательщиков о спортсменке, которая сменила пол, потом была уличная постановка в духе сатанизма. После этой постановки в стране началось массовое осквернение кладбищенских памятников с христианской символикой. За постановкой последовала отмена обязательного изучения армянского языка в вузах, потом из школьных программ исчез предмет по истории Армянской Апостольской Церкви, а теперь из этих программ изъяли произведения Нарекаци, Кучака, Фрика, Хоренаци, Саят-Нова. Один маститый искусствовед по фамилии Карабахцян по этому поводу заявил: "Ничего нового не происходит: деды тех, кто сегодня исключил из учебников произведения средневековых авторов, в свое время писали жалобы в Москву о том, что в школьные учебники включены произведения Нарекаци, Кучака, Хоренаци, которые прославляют Господа".



Выходит, тогда жаловались в Москву, сегодня хотят понравиться Вашингтону! Только вот Москва не имела ничего против изучения христианских поэтов и историков, тогда как сегодня средневековые поэты и историки из школьной программы исчезли. А в новой программе по истории исчезло упоминание о государстве Урарту. Кафедра всемирной истории ЕГУ объявила, что никакого отношения к созданию этой программы не имеет. С аналогичным заявлением выступил завкафедрой армянской истории ЕГУ Артак Мовсесян. Он уточнил, что с кафедры всемирной истории 4 специалиста участвовали в разработке программы по истории, но сама кафедра программу не обсуждала. По его словам, новая программа является причудливым симбиозом сингапурской и американской моделей, эти модели нельзя копировать механически…




Кафка вместо Нарекаци



Вместо перечисленных авторов в программу школьного обучения включили Кафку, хотя в зарубежной литературе можно было найти более подходящего автора для школьников, но составители программы не вышли за рамки банальной эрудиции министра образования, науки, культуры и спорта Араика Арутюняна.



А ЕЩЕ В ПРОГРАММУ ВКЛЮЧИЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ современных армянских авторов. Например, стихи некоего господина, который творит под псевдонимом Усик Ара. Из уважения к читательской аудитории "Голоса" от оценки его произведений воздержусь. Те, кто знаком с тем, что этот Усик называет поэзией, меня поймут…



Сегодняшние школьники не будут знать, как Мовсес Хоренаци описал свадьбу мужественного царя Арташеса с царственной Сатеник, как "золотой дождь шел на свадьбе Арташеса, жемчужный дождь лился на свадьбе Сатеник". Они не узнают, почему армянские цари на свадьбах сыпали золото у дверей дворца, а царицы – жемчуг в брачных покоях. Вместо этого они будут читать описание Кафки про то, как некто превращался в нечто.



По мнению Гаспаряна, вряд ли это описание будет способствовать эстетическому воспитанию школьников. Вряд ли этому будет способствовать изъятие из учебников произведений средневековой армянской лирики. Похоже, власть в лице министра - большого друга трансвестита Карабины - решила обокрасть подрастающее поколение, лишив его причастности к великому духовному наследию! Впрочем, этого следовало ожидать от министра, который на всю страну объявил, что приличные люди курят марихуану и посещают публичные дома! Общественное возмущение в связи с новыми школьными программами столько велико, что их авторы вынуждены были объявить, что речь, дескать, идет о "черновом варианте".




Если диверсия будет продолжена…



Пробный камень выявил неготовность общества выбросить Нарекаци, Кучака, Хоренаци и других великих авторов на свалку истории. В ответ соросовские выскочки стали делать направо и налево высокомерные комментарии, дескать, общество еще не созрело для их реформ.



КОГДА ОБЩЕСТВА "СОЗРЕВАЮТ" ДО УРОВНЯ НЫНЕШНИХ горе-реформаторов, появляются такие произведения как "Чума" и "Скотный двор". Армянское общество, слава Богу, не деградировало до уровня соросовских манкуртов, которые видят перед собой только одну цель: поскорее загнать армянское общество в единое стойло демократии по-американски.



Интеллектуальная элита и в 21 веке ощущает себя наследницей великой сокровищницы: Григор Нарекаци (10 в.), Нерсес Благодатный (12 в.), Фрик ( 13-14 вв.), Мкртыч Нагаш (15 в.), Ованес Ерзнкаци (14-15 вв.), Григор Ахтамарци ( 16 в.), Наапет Кучак (16 в.) и т.д. Посмотрим, какой будет окончательная редакция школьных программ по литературе, а пока ждем, будем читать молитву Нарекаци, которая давно переведена на все европейские и многие другие языки мира: "Не обреки бесплодным быть в трудах, как пахаря на почве не родящей! Не дай мне лишь стенать, а слез не лить, в мучениях рожать и не родить, быть тучею, а влагой не пролиться, не достигать, хоть и всегда стремиться, за помощью к бездушным приходить, рыдать без утешенья, без ответа! Не дай мне у не слышащих просить, не дай, Господь, мне жертву приносить, и знать, что неугодна жертва эта, и заклинать того, кто глух и нем…".



P.S. Если диверсия новой власти против школьных программ будет продолжена, то обществу и политическим силам с национальной повесткой придется всерьез задуматься о создании частных учебных заведений, где из армянских детей не будут делать манкуртов.



Марина Мкртчян, "Голос Армении"