Используя инструменты дезинформации и устрашения - «Общество»

«Продление ЧП в апреле, мае, июне и июле не имеет ничего общего с эпидемиологией коронавируса и лишено какого-либо научного обоснования», - заявил в эксклюзивном интервью «Голос Армении» международный эксперт по биологической безопасности, лидер коалиции "Единое здоровье" Григор Григорян.

Используя инструменты дезинформации и устрашения - «Общество»


- Правительство Армении в очередной раз продлило режим ЧП, заявив, что ужесточения будут действовать до тех пор, пока в стране не останется ни одного человека, зараженного коронавирусом. Во-первых, как вы оцениваете ситуацию с пандемией на данном этапе и действия властей в борьбе с коронавирусом? И во-вторых, сколько, по-вашему, в решении продлить ЧП политики и сколько собственно здравоохранения?



- То, что сегодня на границах Армении стреляют боевыми снарядами, заставляет меня быть более сдержанным в оценках действий правящей группировки. Однако невозможно не констатировать, что в области здравоохранения эти действия не выдерживают никакой профессиональной критики. Я неоднократно подчеркивал, что власть практически по всем пунктам провалила профилактические меры заноса и предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Армении, a режим чрезвычайного положения, объявленный якобы в связи с распространением инфекции, на самом деле имеет своей целью обеспечить благоприятную среду для конкретных политических шагов. Сегодня уже ни для кого не является секретом то, что власть скрывала от населения информацию о заносе новой коронавирусной инфекции в Армению, и ее распространение на территории страны имело место до того, как Пашинян объявил о первом подтвержденном случае.



Лично я считаю это преступлением, однако, поскольку я не юрист, то предпочитаю, чтобы профессионалы дали правовую оценку подобным действиям. Что касается режима ЧП, то остаюсь при своем мнении: его объявление 16-го марта сего года было вполне обоснованным, так как мы еще не знали, с чем имеем дело. Однако, уже через 10 дней стало ясно, что этот режим был введен не для предотвращения распространения коронавируса, а с целью недопущения массовых акций протеста населения, недовольного политикой «бархатного» правительства. В своем публичном выступлении 26-го марта я предупредил, что правящая группировка готовится к неким политическим шагам, ожидая, что они вызовут резкое общественное недовольство. И если введение режима ЧП и «драконовские меры» контроля в марте еще можно было обосновать недостатком информации об этой инфекции , рассматривая их в качестве мер предосторожности в соответствии с требованиями национального законодательства и предписаниями Международными медико-санитарными правилами ВОЗ (хотя действия правительства и уполномоченных органов в январе и феврале сего года показали, что это не так), то продление ЧП в апреле, мае, июне и июле, равно как и предписания Минздрава и коменданта, не имеет ничего общего с эпидемиологией новой коронавирусной инфекции в Армении, равно как лишено какого-либо научного обоснования.



- Власть сама признается, что проиграла борьбу с коронавирусом, но при этом единственными рекомендациями остаются соблюдение социальной дистанции, мытье рук и ношение масок, в том числе, на улице, что несет опасность задохнуться в масках в 40-градусную жару. Как вы это прокомментируете?



- Под давлением многочисленных фактов, свидетельствующих о провале профилактики заноса и распространения коронавируса в Армении, власти были просто вынуждены признать свое поражение в борьбе с эпидемией, однако, не могли отказаться от тех преимуществ, которые им дает режим чрезвычайного положения и жесткие меры контроля в подавлении недовольства народа. Все – ради сохранения своей власти. Сразу же после объявления Пашиняном первого подтвержденного случая этой инфекции я в ходе своей пресс-конференции представил и подробно прокомментировал результаты первого отчета ВОЗ, о которых наше Министерство здравоохранения ничего не говорило в течении 10-ти дней. К этому времени ВОЗ уже классифицировала коронавирус как инфекционное заболевание группы B, которoе распространяется очень быстро и в большом радиусе, заражая большое количество людей за короткий промежуток времени. Я также подчеркнул, что нет необходимости паниковать, так как в большинстве случаев инфекция протекает как респираторное заболевание средней степени тяжести и, следуя простым правилам личной гигиены, можно будет избежать заражения. Одно из таких правил – мытье рук, которое необходимо соблюдать вне зависимости от того, есть ли вспышка инфекции или нет, и в нашей стране оно соблюдалось и соблюдается подавляющим большинством населения. Следующее простое правило - сохранение социальной дистанции, которое также соблюдается большинством населения нашей страны, что указывает на высокий уровень социальной культуры, коллективного сознания и организованности народа. Поэтому для меня совершенно неприемлемы заявления представителей властных структур, которые, вторя Пашиняну, пытаются переложить вину за свой провал в борьбе с коронавирусом на население.



Что касается запрета на вскрытие трупов людей, умерших от различных болезней и принуждения носить маски в закрытых и открытых общественных пространствах, которые введены вопреки мнению экспертного сообщества и предписаний ВОЗ, то лично я считаю их инструментами дезинформации и устрашения населения, а также обоснования для продления режима чрезвычайного положения. Если запрет на вскрытие я считаю инструментом для манипуляции данными заболеваемости и смертности населения от болезней в политических и экономических интересах правящей группировки, то в случае с принуждением носить маски ситуация обстоит по-другому.



Согласно рекомендациям ВОЗ, если человек не заражен, то ему нет необходимости носить маску, а если человек ухаживает за больным, то должен носить маску при тесном контакте с ним. В своих интервью, в том числе и вашей газете, я предупреждал, что ношение масок может иметь непредсказуемые последствия для здоровья нашего населения, особенно для пожилых людей, страдающих от хронических легочных, сердечно-сосудистых и других заболеваний. Маски и респираторы, вне зависимости от того, медицинские они или кустарного производства, препятствуют естественному дыханию человека, вызывая снижение уровня кислорода и токсическое повышение уровня углекислого газа в крови. Что, в свою очередь, приводит к различным вредным для здоровья человека процессам, включая одышку, головную боль, нерегулярное сердцебиение, которые могут запустить процесс обострения или осложнения хронических болезней.



- Между тем в беседе с журналистами в парламенте, тот же министр Торосян заявил, что в большинстве случаев постоянное ношение масок не приводит к кислородному голоданию, присовокупив также, что осенью ожидается вторая волна пандемии. Что скажете?



- Во-первых, скажу, что в Армении уже осталось очень мало людей, воспринимающих всерьёз заявления Арсена Торосяна, или верящих, что он работает во благо армянского народа, а не выполняет заказ известных внешних сил. Во-вторых, должен отметить, что уже накопилось достаточно данных, позволяющих сделать заключение, что никакой пандемии нет и не было, просто с чьей-то нелегкой руки мир поглотила паническая атака, лишив способности разумной оценки происходящего. В течение последних шести месяцев, правительства многих стран, включая Армению, превратились, как справедливо заметил известный эпидемиолог, профессор Игорь Гундаров, в психобиотеррористов. Которые по заказу или по незнанию нагнетают панику в своих странах и вводят «драконовские меры» якобы для контроля новой коронавирусной инфекции, а на самом деле - для решения своих внешне и внутриполитических проблем. Если бы эти самые меры не имели пагубного влияния на здоровье человека, это можно бы было еще как-то понять и объяснить соображениями государственной безопасности. Но эти «меры» вызывают ослабление резистентности организма людей и падение их иммунитета, в результате чего повсеместно поднимают голову как инфекционные, так и неинфекционные хронические заболевания. Так что заявление Торосяна не столь уж беспочвенно и, по всей видимости, преследует далеко идущие политические цели.



Расчёт властей очень прост: в результате ношения масок обострение неинфекционных хронических болезней будет наблюдаться в Армении уже в сентябре, а большинство случаев таких болезней и смертей от них будут регистрироваться и объявляться как новая коронавирусная инфекция. Что даст властям основание для продления режима чрезвычайного положения до октября. В октябре у нас в стране начинают постепенно активизироваться острые респираторные инфекции. В ноябрe, когда люди начинают больше времени проводить дома и в закрытых малопроветриваемых помещениях, темпы распространения острых респираторных инфекций растут, а в декабре-феврале у нас всегда наблюдается сезонное обострение ситуации с вышеупомянутыми инфекциями. Если значительная их часть будет приписанa коронавирусу, это даст возможность нашим властям продлить режим ЧП до 2021-го года. А на случай, если в сентябре или в октябре обострения эпидемиологической ситуации не будет, комендант Авинян, полагаю, выступит со «страховочным» заявлением, дескать, ЧП в Армении будет продолжаться до тех пор, пока в стране перестанут фиксироваться случаи новой коронавирусной инфекции.



«Бархатное» руководство уже осознало преимущества, которые дает режим чрезвычайного положения в деле удержания пошатнувшейся власти, и поэтому лихорадочно работает со своими адвокатами и правозащитниками над конституционными поправками и законодательными актами, позволяющими ему пожизненную узурпацию власти в стране…



Окончание следует.



Зара Геворкян, "Голос Армении"