Шутки про АвтоВАЗ закончились. Лады теперь делает полноценная иностранная компания - «Новости дня»


Можно сказать, что АвтоВАЗ является иностранным автопроизводителем, а обещания Ростеха о перерегистрации до сих пор не выполнены и постоянно переносятся.



АвтоВАЗ, который на 2/3 принадлежит французам, до сих пор зарегистрирован в Нидерландах.



Как известно, с 2010-х АвтоВАЗ плавно переходил под контроль иностранцев, в частности Renault. Для этого была создана компания Alliance Rostec Auto B.V., которая на данный момент владеет 100% акций АвтоВАЗа. Ей же в свою очередь, управляют государственная корпорация Ростех и Renault. Доли партнеров в разное время менялись, на данный момент 75% компании принадлежит французам и лишь 25% Ростеху. По факту в таких же пропорциях они являются хозяевами АвтоВАЗа.



Но интересно другое: Alliance Rostec Auto B.V. с самого начала, то есть с 2012 года, была зарегистрирована в Нидерландах, которые считается офшорной зоной, то есть территорией со льготным налогообложением либо вообще отсутствием налогов.



Еще в прошлом году глава Ростеха Сергей Чемезов обещал, что компанию перерегистрируют в России, однако в январе стало известно, что теперь сроки перенесли на середину-конец 2020 года.



В соцсетях недоумевают, как могла государственная корпорация зарегистрировать свое дочернее предприятие за рубежом чтобы не платить налоги, по сути, себе же? Причем первые годы большая часть Alliance Rostec Auto B.V. принадлежала именно Ростеху, а не Рено.



Стоит также отметить, что изначально нидерландская компания владела лишь 60-80% акций АвтоВАЗа: остальные бумаги свободно обращались на Московской бирже. Однако основным акционерам не нравилось, что из-за статуса публичной компании, АвтоВАЗу приходится публиковать всю финансовую отчетность. Поэтому год за годом Alliance Rostec Auto B.V. скупала акции и в конце 2019 года довела свой пакет до 100%. Теперь отечественный автопроизводитель ушел с биржи и стал закрытой частной компанией. Преимущественно иностранной.



Плохо ли это? Именно благодаря французам на свет появилась Веста и Х рей, впереди выход кроссовера-наследник Нивы. Правда есть и другая сторона медали: цены на Лады сравнялись с корейскими конкурентами, а будущие модели все больше будут иметь компонентов от Рено, что неминуемо скажется и на стоимости конечного автомобиля.





К примеру новое поколение Нивы, которое выйдет в 2022-2023 году построят на базе нового Дастера, поэтому и по цене отечественный кроссовер будет не сильно дешевле донора. На фото концепт Lada Vision 4x4 2018 года