«Коронавирусная геополитика». Ультралиберализм и эффект бумеранга - «Общество»

"Международный альянс за свободу вероисповедания - очередной инструмент гибридной войны", - заявил в интервью "Голосу Армении" директор Института сетевых исследований Гагик Тер-Арутюнян.

«Коронавирусная геополитика». Ультралиберализм и эффект бумеранга - «Общество»


- Г-н Арутюнян, сегодня внимание мирового сообщества, политических экспертов, аналитиков, комментаторов сконцентрировано преимущественно на проблемах, вызванных коронавирусом: при этом делается множество предположений, откуда взялся сам вирус, каковы будут экономические, социальные, психологические последствия пандемии. Что вы думаете об этом?



- Возможно, такое состояние - вполне естественно для людей: ведь для многих речь идет не только о жизни и смерти, но и часто - о хлебе насущном. Вместе с тем историки подсчитали, что человечество за последние 3 тысячи лет прожило без войны всего лишь 3 века, а в остальное время происходили крупные войны, в которые было вовлечено множество народов и стран, люди погибали тысячами, миллионами. Достаточно вспомнить Вторую мировую войну, жертвами которой пали более 60 млн. человек. При этом, если в историческом прошлом войны часто заканчивались заключением мирных договоров и некой передышкой, то сегодня конфликты могут обойтись и без тайм-аутов. В мире набирают обороты гибридные войны, подразумевающие использование в перманентном режиме всех имеющихся средств во всех сферах – я уже говорил об этом в одном из недавних интервью "ГА". В этом контексте достаточно вкратце вспомнить недавнюю реакцию США на появление коронавируса, в создании и распространении которого они безапелляционно обвинили Китай. Между тем, очевидные факты показывают обратное: COVID – 19 создали и распространили именно американцы.



- Хотелось бы подробнее…



- Тогда сначала немного истории. В 2003 году ведущий американский "мозговой центр" - корпорация РЭНД по заказу Национального совета по разведке США подготовила доклад "Глобальный курс информационной революции: общие вопросы и региональные различия". Для РЭНД это была далеко не первая работа по изучению вопросов, связанных со спецификой информационного влияния на различные сообщества и этносы. Главная новизна исследования заключалась в выявлении взаимно усиливающих эффектов при сочетании информационного и биологического воздействия на людей. Эксперты РЭНД особо подчеркивали неоднозначность последствий применения подобной технологии, так как обе сферы непосредственно связаны с человеческим разумом, психикой и организмом. Вполне естественно, что создание подобного рода симбиозных технологий диктует формирование доктрин ведения войн так называемого гибридного характера, в которых в комплексном, взаимодополняющем режиме используются практически все возможные методы для нанесения урона "условному противнику" во всех сферах. Поэтому не удивительно, что в том же 2003 году президент Буш заявил о реализации программы "Биощит", в рамках которой на разработки в области биологического оружия планировалось потратить $6млрд. – об этом я тоже упоминал в наших прошлых беседах.



Уже тогда в СМИ просочились сведения, что известные развития и интриги вокруг "сибирской язвы" были затеяны с целью "выбить" деньги под "Биощит". Пошли даже сообщения о том, что споры сибирской язвы рассылал некто из ведущей американской военной биолаборатории Форт Детрик. Известно также, что США отказались подписать протокол Конвенции о запрещении биологического оружия, предусматривающий механизмы взаимного контроля. Но самым тревожным последствием этой программы является то, что сегодня во многих странах мира в режиме строгой секретности функционируют более 400 американских биологических лабораторий, многие из которых расположены и в постсоветских республиках.



- Кажется, острее всего этот вопрос стоит в Украине?



- Острее некуда, если учесть наличие в этой стране 15 лабораторий. И оппозиция обсуждает эту проблему в парламенте. Зреют протесты и в Молдове, где был поднят вопрос о необъяснимых вспышках массовых отравлений и множества случаев заражения лептоспирозом, туляремией, африканской свиной чумой. Притом, что в Молдавии нет природных источников африканской чумы, а естественным способом эта болезнь в молдавском климате передаваться не может, так как для этой болезни нужен более тёплый климат. Между тем как массовые случаи заболеваний отмечались в зимние месяцы 2018 года. Проблема, связанная с американскими биолабораториями, актуальна и для Армении, где функционируют как минимум 7 подобных структур. Характерно, что несмотря на обращение российской стороны, к ним так и не допустили российских специалистов.



Заметим также, что 22 марта 2020 года сразу 14 сотрудников одной из таких биолабораторий заразились коронавирусом и, по мнению некоторых экспертов, вовсе не случайно, что сегодня Армения лидирует по количеству случаев заражения коронавирусом среди стран региона. На этом фоне сводки о новых заражениях в стране можно считать форменным информационным террором, который предопределяет поведение населения. Но биологическо – информационные войны являются только преамбулой, мир ожидают более суровые испытания. Есть много сведений о том, что в упомянутых выше лабораториях реализуется проект по созданию так называемой генетической бомбы на основе данных о структуре генов, механизмов наследственности и программируемых генетических дефектов.



- Генетическая бомба?! И кого будут "бомбить"?



- Согласно американским публикациям, возможными объектами для применения "генетической бомбы" в первую очередь являются китайцы и арабы. Пентагон полагает, что генетическое оружие может кардинально изменить положение США в мире и "…передовые формы биологической войны, которая может быть "целевой", то есть направленной на определенный человеческий генотип, превратит царство террора в политически полезный инструмент". Подобные высказывания во многом напоминают подходы гитлеровских идеологов национал-социализма относительно расовой чистоты (путем истребления неарийских народов) и доминирования арийской нации над остальными народами. Отметим также, что при таком американском "научном" подходе нет нужды строить концлагеря и газовые камеры – ведь все делается "культурно", посредством генетических модификаций, и все направлено на благое дело по избавлению от террористов в планетарном масштабе. На практике проявлением такой стратегии является, к примеру, вспышка атипичной пневмонии (АП), во время которой из 8437 заболевших 7960 были китайцами. Широкое информационное тиражирование эпидемии АП ударило не только по репутации, но и по экономике Китая, так как страна была вынуждена тратить средства на карантин, локализацию очагов эпидемии АП и т.д. Таким образом, эпидемия АП была одним из первых примеров проведения биогенетической операции и репетицией современной коронавирусной пандемии, зачинателями которой являются США.



- Однако, по сути, именно Китай быстрее всех справился с пандемией, разве нет?



- Да, в нынешней обстановке Китай отлично справился с трудной проблемой COVID-19. Вдобавок, как бы подчиняясь каким-то мистическим канонам, сработал "эффект бумеранга", и главным пострадавшим от коронавируса оказались США со своими астрономическими показателями по заражению и смертности. Однако, как уже было отмечено выше, гибридные противостояния подразумевают борьбу на всех фронтах жизнедеятельности и в этом контексте, невзирая на пандемию, было решено возобновить беспорядки в Гонконге и попытаться довести дело "цветной перманентной революции" до "победного конца". К удивлению многих наблюдателей, в Гонконге более чем легко перенесли связанные с коронавирусом невзгоды: достаточно зафиксировать, что к 19 июня на острове с населением более 7.5 млн человек было всего 1125 случаев заражения, из них полностью излечились 1072, а общее число смертей составило 4 человека, и уровень летальности составляет всего лишь 0.36%. Характерно, что в 2003 году, когда распространился вирус АП, число заражённых в Гонконге было 1755 человек (примерно 30% от заболевших в Китае в целом), из которых 299 погибли. Эти сравнительные данные показывают, что власти КНР сумели весьма эффективно обеспечить безопасность своих граждан на критически важном участке. Однако для режиссеров стартовавшей еще летом прошлого года "цветной революции" физическая безопасность людей – пустой звук. Поэтому хорошо оплаченные радетели псевдодемократических свобод возобновили свои прерванные выступления, которые все больше сопровождаются бесчинствами и погромами.



- Но ведь и в Пекине не сидели сложа руки?



- Не сидели и не сидят. Очевидно, что власти Китая весьма адекватно воспринимают сложившиеся реалии. Поэтому на высоком законодательном уровне начались обсуждения по созданию надежной правовой основы и механизма для обеспечения национальной безопасности в Особом административном районе Гонконга. В этом контексте планируется принятие акта "О совершенствовании правовой системы и правоприменительного механизма Гонконга", предусматривающего ответственность за "мятеж, сепаратизм и измену". Как заявил один из высокопоставленных китайских дипломатов, КНР решительно выступает против вмешательства в дела Гонконга любых внешних сил и в случае необходимости примет надлежащие контрмеры. Дипломат, в частности, отметил, что "…эти иностранные силы открыто вмешивались в дела Гонконга в различных формах, в сговоре с антикитайскими элементами, стремящимися разрушить Гонконг, требовавшими "независимости Гонконга", "самоопределения" и "референдума", и тем самым использовали Гонконг в качестве базы для подрыва национальной безопасности Китая". Наряду с этим дипломат подтвердил неизменность китайской позиции по поддержке деловых связей иностранных государств с Гонконгом, подчеркнув при этом, что в Гонконге проживает более 300 000 британских граждан и функционируют более 700 британских предприятий. Естественно, что против китайской инициативы по принятию вышеупомянутого акта резко выступили против США. Более того, на фоне дипломатических баталий Дональд Трамп объявил о планах ввести санкции против официальных лиц материкового Китая и Гонконга, которые, по мнению Вашингтона, подрывают автономию региона.



Вместе с тем во всей этой истории, как и в случае распространения коронавируса, также присутствует некий любопытный элемент, связанный с "эффектом бумеранга" в отношениях Китая с Соединенными Штатами. Как известно, 25 мая, после убийства полицейским чернокожего американца, по всей Америке прошли отнюдь не мирные протесты, которые сопровождались актами насилия и вандализма, весьма схожими с теми, которые происходят по ходу "цветных революций". Показательно, что при этом особое внимание было уделено также акциям, направленным против стирания исторической памяти - вспомним сокрушение памятника Дж. Вашингтона.



- Недавно прочла, что на волне "движения за расовую справедливость", в Нью-Йорке снесут памятник 26-му президенту США Теодору Рузвельту. "В мире и в США все большее внимание обращается на статуи как мощные и вредные символы системного расизма", - заявила директор музея Эллен Фаттер. Как выясняется, в данном случае подкачала, видите ли, "иерархическая композиция" памятника - сидящий на коне Рузвельт, с двух сторон от которого пешком идут индеец и африканец…



- Подобная технология типична для современных "цветных революций", так как известно, что с уничтожением истории уничтожаются и основы государственности. Такие совпадения в данном случае никак нельзя считать случайными. Поэтому неудивительно что, как в средствах массовой информации, так и в научно-аналитических изданиях, было приведено множество фактов, свидетельствующих о том, что в происходящих в США беспорядках виновны не только конкуренты Трампа на предстоящих выборах - представители Демократической партии. Основную работу проделали именно те организации (к примеру – "Открытое общество" Джорджа Сороса) и персоны, которые хорошо известны своим участием в организации "цветных революций" во многих других странах. В этом контексте складывается впечатление, что в сложившей ситуации в США основными политическими акторами являются уже не традиционные политические институты. Целый ряд аналитиков, в их числе - западных, считают, что сегодня эту роль взяли на себя транснациональные структуры, которые не то что содействуют Демократической партии, как это было раньше, а скорее диктуют этой партии свои представления и каноны относительно как будущего страны, так и миропорядка в целом.



Между тем известно, что за последние двадцать лет, благодаря беспрецедентному усилению Китая и восстановлению российской государственности в мире произошли кардинальные изменения, и эпоха монопольного англосаксонского доминирования сменилась многополярным мировым порядком. В этих новых реалиях усиливается также идеологическая конфронтация между сторонниками сохранения государственных и национальных институтов и их противниками, выступающими за тоталитарное доминирование ультралиберальных концепций. С этих позиций сегодня в основном выступают не столько политические силы некоторых стран, сколько, в первую очередь, транснациональные компании и так называемые некоммерческие негосударственные организации типа фонда Сороса. Эти концепты не признают государственно-национальные-цивилизационные ценности, и направлены на создание "обществ без границ" в глобальном пространстве, в котором государственные и национальные структуры играют второстепенную роль.



- Как вы думаете, следует ли именно в логике упомянутого вами идеологического противостояния рассматривать основанный недавно пресловутый Международный альянс за свободу вероисповедания?



- Вне всякого сомнения. Эта организация была воспринята большинством политологов как очередной инструмент гибридной войны, направленный также против Китая в контексте "уйгурского вопроса". Об этом говорит и то, что в списке "сторонников свободы религий" нашла свое место и такая "терпимая к другим религиям" страна, как Турция (вспомним недавние манипуляции с собором Айя София в Стамбуле, уж не говоря о геноцидах армян, греков, ассирийцев, в которых важную роль играли религиозные мотивы). Между тем в самом Китае религиозного вопроса как такового нет – достаточно отметить, что в уйгурской автономии функционируют 24400 мечетей, а в том же Гонконге примерно в равных пропорциях спокойно живут буддисты, мусульмане, протестанты, католики, сикхи и представители других религиозных течений. Становится очевидным, что призыв о "свободе религий" предполагает лишь политизировать духовную жизнь и в рамках ультралиберальной идеологии лишить человечество также религиозных ценностей. Заметим, что вопрос этот крайне актуален и для Армении, где функционируют несколько сотен различных сект, но эти вопросы требуют отдельного обсуждения. Относительно же глобальной экспансии ультралибералов можно в качестве возможного сценария предположить и следующий, более или менее оптимистичный сценарий.



- И в чем он заключается – этот сценарий?



- Представляется, что неоднозначно воспринимаемая политика Трампа выглядит более разумной, нежели ультралиберальные подходы, так как он в той или иной форме выступает за сохранение государственной атрибутики и национальных ценностей. Отметим также, что против ультралиберальной идеологии сегодня в рамках своих возможностей выступают и некоторые европейские государства, например, Австрия и Венгрия. Представляется также, что, если Трамп в сложившихся сложных обстоятельствах сумеет выиграть выборы, то, возможно, в мире по крайней мере на некоторое время сформируется некое подобие трехполярного миропорядка во главе с лидерами КНР, США и РФ. Очевидно, что при этом сохранится вся атрибутика многополярного миропорядка, с присущими такому строю проблемами, конфликтами и идеологическими противостояниями. Однако такой сценарий выглядит намного лучше, нежели установление глобального тоталитарно-либерального мирового порядка. Между тем стоит отметить и то, что даже при условии реализации самых худших сценариев все равно сработает неизбежный "эффект бумеранга".



Зара Геворкян, "Голос Армении"