Ким Кардашьян: У меня есть цель, и я добиваюсь ее - «Общество»

Всемирно известная телезвезда Ким Кардашьян хорошо известна армянской общественности своей деятельностью по признанию и осуждению Соединенными Штатами Америки факта Геноцида армян в Османской Турции. Не случайно турецкие СМИ, обсуждая резолюции обеих палат Конгресса США, признающие Геноцид армян, информировали о том, что Ким Кардашьян сыграла огромную роль в их принятии. В частности говорилось, что до дня голосования телезвезда провела встречи со многими конгрессменами и сенаторами, в связи с чем ее назвали «тайным оружием» Армении.

Однако, далеко не всем известно, что Ким Кардашьян в настоящее время целеустремленно осваивает юриспруденцию, намереваясь пойти по стопам своего отца - известного армянского адвоката Роберта Кардашьяна. Эта сторона жизни нашей соотечественницы отражена в большом материале, опубликованном в издающемся в США русскоязычном еженедельнике «Теленеделя». Текст статьи, с которой можно ознакомиться ниже, предоставлен редакции нашим постоянным автором из Нью-Йорка Юрием Цатуряном.

Ким Кардашьян: У меня есть цель, и я добиваюсь ее - «Общество»


Ким Кардашьян относится к категории людей, которых в Америке принято называть self-made - сами себя сделали. Действительно, дочь известного адвоката Роберта Кардашьяна сама добилась богатства и славы и на сегодняшний день входит в список самых влиятельных персон в мире. Во всяком случае, так считает журнал «Time». С этим трудно не согласиться. Состояние Ким приблизительно оценивается в 370 млн. долларов. Она - звезда самого популярного реалити-шоу в мире - «Семейство Кардашьян», выдержавшего уже 17 сезонов!


История взлета Ким Кардашьян началась в 2003 году. Тогда она появилась в нескольких эпизодах реалити-шоу «Простая жизнь» Париж Хилтон. Ким дружила с молодой миллионершей и была ее стилистом. Кардашьян почувствовала, что жанр реалити способен принести ей успех. «Засветившись», как сейчас говорят, в телевизоре, Ким с двумя своими родными сестрами Кортни и Хлоей открыла в 2006 году магазин одежды в Калифорнии. Ее откровенные фотографии стали рекламой для первого сезона «Семейства Кардашьян». А потом все пошло как по маслу. Ким запускала линейки различных товаров - от продуктов питания до косметики, от нижнего белья и купальников до одежды и ювелирных украшений. Ей все приносило деньги. Все, кроме попыток стать актрисой и певицей. Суперзвезда реалити-шоу так и не научилась играть и петь. Ким получила антипремию «Золотая малина» как худшая актриса за роль в комедии «Семейный консультант». А записанный ею сингл Jam (Tum It Up) был признан худшей песней 2011 года.


Кардашьян хватило здравого смысла оставить эти попытки и заниматься тем, что у нее получается. Благодаря ее деловой хватке сегодня прекрасно чувствуют себя все представители клана Кардашьян-Дженнер. Ее родные сестры Кортни и Хлоя заняты семейными и собственными проектами. Единоутробные сестры Кендалл и Кайли Дженнер даже превзошли саму Ким! Кендалл стала самой высокооплачиваемой в мире моделью, а Кайли - самой молодой миллиардершей в истории, которая сама заработала свое богатство. Во всяком случае, таковой ее объявил журнал Forbes осенью 2019 года.



Личная жизнь тоже в полном порядке. После двух неудачных браков она наконец нашла своего мужчину. Им стал известный рэпер Канье Уэст. Супруги живут в браке уже шесть лет. У них четверо детей.


Сегодня у Ким Кардашьян сотни миллионов подписчиков в lnstagram и Twitter. Журнал Vogue называет Ким «феноменом поп-культуры». Она относится к категории звезд Famous for being famous («Человек известен тем, что он известен», термин американского социолога Дэниела Бурстина).


Однако, как оказалось, у Ким была большая мечта. Она хотела стать юристом. И пошла учиться. И вот уже два года Кардашьян помогает женщинам, которые, как ей кажется, были несправедливо приговорены к суровым тюремным срокам. Звезда lnstagram относится к этой своей деятельности очень серьезно. Она уже добилась освобождения двух женщин. Ради одной из них Ким даже встречалась с президентом США Дональдом Трампом, который пригласил ее в Белый дом. Кардашьян обсудила с ним необходимость судебной реформы в США. И глава государства ее услышал.



И вот в конце февраля Ким взялась за новый телевизионный проект. Это будет документальный фильм «Ким Кардашьян-Уэст: Правосудие». Она намерена вместе с опытными юристами посетить американские тюрьмы, чтобы рассказать истории еще четырех человек, отбывающих наказание, которое представляется слишком суровым. О том, что значит для нее юридическая деятельность и как это занятие повлияло на ее личную жизнь, Ким Кардашьян откровенно рассказала в интервью изданию The Interview People (русскоязычная версия представлена интернет-ресурсом fakty.ua).


- Ким, прежде всего примите поздравления с успешным окончанием вашего первого года обучения в юридической школе.


- О, спасибо большое!


- Насколько мне известно, вы получили высшие баллы по итогам всех тестов.


- Если честно, это было несложно для меня. Тесты касались заключения контрактов. За свою карьеру в шоу-бизнесе и не только, я этих контрактов столько прочитала и написала сама, что давно уже на практике изучила все тонкости и подводные камни. Но я не отлынивала. Учеба есть учеба. Кое-что важное я все же узнала для себя. Мне казалось, что будет скучно, но, к счастью, ошиблась. На самом деле, мне нравится копаться в подобных вещах, изучать малейшие детали. Например, много полезного я узнала относительно действующих правил о травмах, полученных во время выполнения служебных обязанностей. Но труднее всего была не сама учеба, а то, как мне пришлось изменить свой ежедневный распорядок.


- Хотелось бы узнать об этом поподробнее.


- Главная проблема - дети. Их у нас с мужем четверо. И все они еще маленькие. Попробуйте объяснить малышам, почему их мамочка не может погулять с ними или поиграть. Они были очень удивлены, узнав, что мама пошла в школу (смеется). Или что маме нужно выполнить домашнее задание. А еще мама работает, снимается в шоу, сама снимает фильм. Так вот, весь этот год я каждый день вставала в 5:40. Это было нужно, чтобы успеть с утра сделать все мои упражнения. В 7:05 я будила детей, мы быстро завтракали, а в 7:40 я отправлялась на учебу. Возвращалась домой чаще всего вечером. Дети набрасывались на меня и не отпускали до тех пор, пока сон не сваливал их. Вот такой у меня теперь распорядок.



- Поражает, сколько дел вам нужно изловчиться впихнуть в 24 часа!


- Меня тоже удивляет. Но это важно. Я уверена, что дети, глядя на меня, многому учатся сами. Они видят, насколько важна в жизни мотивация. У меня есть цель, и я добиваюсь ее, во что бы то ни стало. Когда еду в тюрьму, чтобы встретиться там с очередной заключенной, обязательно рассказываю детям, почему нужно помочь этой женщине. И они начинают меня понимать.


Другая большая проблема - мои друзья. Им оказалось куда сложнее объяснить, для чего мне все это нужно и почему я не смогу, скажем, в пятницу потусить с ними в клубе, как раньше. Многие так и не поняли. Мне в буквальном смысле пришлось изменить номер мобильного. Не потому, что мне кто-то угрожал, а для того, чтобы меня не отвлекали пустыми разговорами об одном и том же. Я заявила всем своим знакомым: «Мне необходимы четыре года полной фокусировки. Ребята, я обязательно вернусь к вам! Но только через четыре года. Не обижайтесь». И я не жалею. Мои интересы изменились, но от этого жизнь не стала скучнее, как думают некоторые.


- И все же, как вам удается балансировать между учебой, правозащитной деятельностью, бизнесом и семьей?


- Я безмерно благодарна мужу. Канье меня во всем поддерживает. Без него ничего бы не получилось. Но распорядок, как я уже сказала, пришлось изменить полностью. От чего-то пришлось отказаться. Например, от массажа. Раньше я делала его ежедневно в строго определенное время. Вот уже год обхожусь без этого. Знаете, когда перед тобой возникает необходимость выбирать между массажем и романтическим ужином с мужем или семейной прогулкой с детьми, ответ лично для меня однозначен. Так что теперь моя личная жизнь начинается после 22:00 (смеется). А в 23:00 уже сама умираю от желания лечь спать. Но я не жалуюсь. Нет, ни в коем случае. Дети и муж - вот моя жизнь. Ради них я готова отказаться от каких-то личных маленьких удовольствий, от общения с друзьями, если потребуется. Собственно, я так и сделала. Мы даже перестали с Канье ходить в кино. Иногда смотрим дома, если очень хочется. Проанализировав свой распорядок, я просто отсекла все лишнее, чтобы получить время на учебу, сосредоточилась на самом главном.



- Создается впечатление, что вы только сейчас обрели главную цель в жизни.


- Так и есть. Я поняла, что больше никогда не смогу сказать «нет» людям, которые нуждаются в моей помощи. И я знаю, что могу им помочь.


- Что для вас самое тяжелое в этой работе с заключенными?


- Добиться пересмотра дела или досрочного освобождения, а еще лучше - помилования, что является очень сложной юридической процедурой. Она не терпит спешки, поверхностного подхода. Это большая бумажная работа. Важна каждая деталь, каждый документ, который мы готовим. Знаю точно: сама бы я не справилась, Мне удалось собрать команду отличных юристов, Но работать в команде сложно. Этому приходится учиться тоже. (...)


- Ким, многие считают и даже открыто вас критикуют, утверждая, что вы все это делаете с одной целью. И она заключается не в оказании помощи другим, а в улучшении вашего имиджа…


- Знаете, за свою жизнь я привыкла к подобной критике. В чем только меня не обвиняли! Так что меня трудно сбить с ног. Вы думаете, я стала бы жертвовать своим личным временем, отрывать 20 часов в неделю от общения с детьми, любимым мужем ради пиара? Если бы так было на самом деле, я обязательно опубликовала бы кучу шокирующих материалов по каждому из дел, которыми мы занимаемся. Но я не делаю этого, поскольку это может навредить тем, кому мы стремимся помочь. Люди доверились мне. Я не могу их предать ради собственного имиджа. Никакая критика, злобные нападки завистников не смогут заставить меня отказаться от дела, важность которого я ощущаю каждой своей клеточкой…


- Когда впервые вас посетила идея заняться этим? Можете рассказать, как все произошло, что стало стимулом?


- Уверена, что подсознательно я стремилась к этому всю жизнь. Мой отец был прекрасным адвокатом. Ребенком я часами могла наблюдать за ним, когда он работал у себя в кабинете. Именно папа приучил меня к тому, что нужно на все иметь контракт. Он завел такое правило для меня. Когда я заявила, что хочу машину, он не стал возражать, но подготовил контракт, в котором говорилось, что он купит мне автомобиль, а я обязуюсь заправлять машину на собственные деньги и раз в неделю мыть ее.



Я была подростком, когда отец защищал в суде О.Дж.Симпсона (громкое дело о двойном убийстве, фигурантом которого был известный в прошлом американский футболист и популярный актер О. Дж. Симпсон). Я украдкой пробиралась в кабинет отца и помногу раз перечитывала документы, над которыми он работал. Меня уже тогда интересовали детали - косвенные улики, показания Симпсона и свидетелей, мнение экспертов, полицейские протоколы. Все это жило во мне много лет, просто я почему-то не замечала.


Знаете, сейчас я иногда просматриваю свои интервью, которые давала лет шесть-семь назад. И всякий раз, когда меня спрашивали, чем бы я хотела заниматься, если бы не снималась в реалити-шоу, отвечала, что мне нравится работа следователя или адвоката. Тогда у всех мои слова вызывали смех, иронию, улыбки. Да я и сама порой посмеивалась над собой. И только история Элис Джонсон заставила меня серьезно отнестись к своим подсознательным стремлениям. Вот что я вам скажу - у меня действительно есть личный интерес в том, что сейчас делаю. Можете даже назвать его корыстным. Моя личная выгода заключается в том, что стремлюсь изменить нашу систему правосудия во имя моих детей. Хочу, чтобы они и их друзья жили в более справедливом обществе. Наша система нуждается в ремонте. Вы бы допустили, чтобы ваши дети жили в доме, где все разваливается? Конечно, нет. Вот я и решила заняться ремонтом. Это и есть моя главная мотивация.


- Благодаря новой работе вы стали лучше понимать вашего отца?


- Думаю, да. Отец умер в 2003 году. Но он не жил с нами с 1991 года. Тогда они с мамой развелись. Не могу сказать, что мне их решение пришлось по душе. Потом я не понимала, почему папа не может никак устроить свою личную жизнь. Сразу после развода он объявил о помолвке с другой женщиной, но они так и не поженились. В 1998 году заключил брак с Джен Эшли, а через 30 дней после свадьбы аннулировал его.


Только став матерью, я поняла, что он после развода с мамой видел смысл жизни в нас - своих детях. И очень за нас беспокоился. К счастью, у мамы хватило мудрости не мешать нашему общению с отцом. Это я поняла уже несколько лет назад. Но только сейчас мне стало ясно, почему отец так любил свою работу и столько времени посвящал ей. И когда порой мне становится тяжело, я чувствую жуткую усталость и хочется все бросить, сразу вспоминаю отца. У него тоже было четверо детей. И он умудрялся и работать, и проводить время с нами. Я люблю его и горжусь им. (...)



- Когда вы говорите себе: нет, этим делом я заниматься не буду.


- Это очень сложный вопрос. Конечно, подобные сомнения терзают любого адвоката. Но я уверена, что право на защиту есть у каждого. На защиту и справедливый суд. «Правосудие для всех» - это не пустые слова. Я успела услышать много ужасных историй. Иногда предоставление возможности излить душу уже является существенной помощью. Знаете, порой мне кажется, что наши криминальные телесериалы куда справедливее, чем реальные судебные процессы или полицейские расследования. Я очень люблю смотреть такие сериалы. Даже сейчас, когда каждый день занимаюсь подобными вещами. Но в этих сериалах крайне редко показывают обратную сторону. Я снова и снова возвращаюсь к тому, что наша судебная система устроена неправильно. Обвинение умышленно не говорит о предыстории преступления. Защита часто считает все это неважным. И я не понимаю, почему (...).


- Ким, вы намерены продолжить учебу?


- Да, я так решила. Выпускные экзамены в юридической школе мне предстоит сдать в 2022 или 2023 году.


- При этом вы не собираетесь бросать то, чем занимались до сих пор? Съемки в реалити-шоу, реклама купальников в соцсетях...


- Я понимаю, к чему вы клоните. Не думаю, что мои селфи в бикини могут помешать. Не вижу никакого противоречия. Уверена, что могу и дальше выставлять свои фотографии в lnstagram и делать то, что мне нравится и хочется. Это тоже часть меня. Я перестала бы быть Ким Кардашьян, если бы отказалась от всего этого.