Правительство стремится установить тотальный политический контроль - «Общество»

Инициатива правительства призвана установить тотальный политический контроль и не имеет ничего общего с борьбой против распространения коронавируса. Об этом заявила первый омбудсмен Армении, правозащитник Лариса Алавердян, комментируя по просьбе корреспондента Новости Армении – NEWS.am инициативу правительства, связанную с фиксированием телефонных разговоров.

Правительство стремится установить тотальный политический контроль - «Общество»


«Можем спокойно сказать, что коронавирус этого не боится. Он безразличен к подобным упражнениям Минюста. Напротив, можем утверждать, что это попытка грубейшего массового нарушения святая святых – неприкосновенности личной жизни. Это вмешательство в личное пространство, это попрание всех возможных норм Международного пакта о гражданских и политических правах», - подчеркнула Лариса Алавердян.



Правозащитник отметила, что представленные обоснования абсолютно не связаны с содержанием инициативы. «Содержание является попыткой грубого массового нарушения нескольких статей, духа и буквы не только Международного пакта о гражданских и политических правах, но и других норм и принципов, отраженных в международном Праве прав человека. Легко просматривается инструментарий политических преследований. То есть, речь о политическом преследовании под прикрытием борьбы с коронавирусом. Дано право топорными методами вести слежку. И не вполне ясны цели – властям не составляет труда взять распечатки телефонов конкретных лиц в случае необходимости», - отметила первый омбудсмен. Она напомнила, что на определенное время данные попадают в частную компанию, с которой договор у государства, и проследить, как эти данные будут использованы, не представляется возможным. «Это давно известные механизмы, и как это может быть использовано, тоже давно известно», - заметила правозащитник. Одновременно она подчеркнула, что Армения не располагает техническими возможностями для обработки информации такого объема.



«Инструмент может быть использован исключительно выборочно, селективно. Как и селективное правосудие. Особое сомнение вызывает тот факт, что ни в одной другой стране ничего подобного не сделали. Вдобавок в проекте закона не указаны пределы ограничений, как того требуют международные пакты и конвенции по правам человека во всех ситуациях, включая чрезвычайное положение. То есть мы имеем дело с попыткой тотального нарушения гражданских и политических прав. Государство хочет установить тотальный контроль, и полностью пренебрегает Третьей статьей Конституции, по которой государство ограничено основными правами и свободами человека и гражданина, являющимися непосредственно действующим правом», - заключила Лариса Алавердян.