Менеджер маркетплейсов: Все, что следует знать о профессии


Фото из открытых источников
Онлайн-покупки стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Популярность такого вида шопинга привела к созданию специализированных торговых площадок в Интернете, именуемых маркетплейсами. Вместе с тем, торговля на них стала полноценной профессией. Многие онлайн школы уже проводят онлайн обучение этим профессиям. Количество курсов и онлайн школ увеличивается ежедневно. Для удобного поиска качественного обучения существуют специальные сайты-агрегаторы, в которых находится большой каталог программ от всех онлайн школ, в том числе и курсы менеджера маркетплейсов Wildberries, Ozon, Яндекс маркет и другие. Далее, мы разберемся, чем же занимается специалист по работе с маркетплейсами.
 
Действительно, если посмотреть каталог курсов KursHub, создателем которого является Шарков Иван Сергеевич, можно обратить внимание, что обучиться на менеджера маркетплейсов предлагает огромное количество онлайн-школ. Все дело в том, что эта профессия сегодня является одной из наиболее перспективных, а специалист должен иметь навыки не только в сфере продаж, но также закупок и маркетинга.
 
Другими словами, он отвечает не только за организацию продаж, но также за продвижение тех или иных товаров на маркетплейсах. Для этого в распоряжении менеджера есть огромное количество инструментов, благодаря которым он может проводить анализ продаж товара, активность конкурентов на онлайн-площадках, за счет чего и формировать дальнейшую стратегию.
 
Подобная многофункциональность делает менеджеров маркетплейсов настоящими универсальными бойцами. Однако это вовсе не значит, что все описанные функции им приходится выполнять самостоятельно. В крупных компаниях им всегда помогают финансовые менеджеры, аналитики, логисты и специалисты других профессий. Ну а в более скромных по штату компаниях для отдельных работ могут нанимать фрилансеров.
 

Плюсы и минусы профессии


 
Как и у любой другой профессии, должность менеджера маркетплейса имеет свои преимущества и недостатки. Основными плюсами можно назвать:
 

  • Востребованность на рынке – сегодня рынок маркетплейсов активно развивается и на спад эта тенденция вряд ли пойдет в ближайшее время. Поэтому при должном отношении к новому делу вряд ли получится остаться без работы;

  • Карьерная перспектива – учитывая широкий объем действий менеджеры маркетплейсов могут рассчитывать на карьерный рост;

  • Возможность работы удаленно – идеальный вариант для людей с хорошим уровнем самоорганизации.


 
Однако из описанных преимуществ вытекают такие недостатки профессии, как высокая конкуренция и ненормированный рабочий график. Однако, если вы чувствуете, что это может стать вашим новым призванием, то такие минусы станут практически незаметны.