Россиянам для счастья в самоизоляции оказалось нужно вдвое меньше денег, чем "на свободе" - «Россия»

Россиянам для счастья в самоизоляции оказалось нужно вдвое меньше денег, чем "на свободе" - «Россия»

 

Среднестатистическому россиянину для того, чтобы комфортно жить в условиях самоизоляции, достаточно 80 тысяч рублей в месяц, что почти вдвое меньше, чем в "доковидные" времена, когда желаемый бюджет для счастливой жизни в среднем оценивался в 155 тысяч рублей. Об этом говорят результаты опроса Superjob.ru, поступившие в пятницу в "Интерфакс".

Самые высокие денежные запросы у москвичей: 214 тыс. рублей им нужно, чтобы счастливо прожить месяц в обычной ситуации, а в самоизоляции житель столицы хотел бы иметь в среднем 100 тыс. рублей для удовлетворения своих потребностей.

Исследование показало, что запросы женщин для комфорта в режиме самоизоляции скромнее, чем у мужчин. Чтобы переждать вынужденное сидение дома, женщинам достаточно 70 тыс. рублей в месяц, в обычных условиях "бюджет счастья" у них составляет 140 тыс. рублей. Согласно опросу, российскому мужчине сейчас нужно для комфорта 90 тыс. рублей, хотя до пандемии средний запрос составлял 170 тыс. рублей.


В Superjob.ru выявили закономерность: чем старше респонденты, тем большем денег им нужно для комфорта. Молодым людям в возрасте до 24 лет для полного счастья в обычных условиях было достаточно 120 тыс. рублей, а на четыре недели самоизоляции их вполне устроит 60 тыс. рублей.

В свою очередь, россияне старше 45 лет месяц своего счастья оценивают в 176 тыс. рублей при обычных условиях, а во время самоизоляции им достаточно иметь для комфорта 92 тыс. рублей.

По данным Superjob, респондентам с ежемесячным доходом до 30 тыс. рублей для счастья требуются в среднем 130 тыс. рублей, в условиях самоизоляции этот запрос становится вдвое скромнее и составляет 63 тыс. рублей.

Для тех, чей доход в месяц составляет более 80 тыс. рублей, счастливая жизнь в течение трех недель может стоить в среднем 212 тыс. рублей, на четыре недели самоизоляции для комфортного самоощущения таким респондентам достаточно и 116 тыс. рублей.
Опрос был проведен 6-14 апреля среди 2500 респондентов старше 18 лет, представляющих экономически активное население России, в 437 населенных пунктах, во всех федеральных округах РФ.


Ранее отмечалось, что в самоизоляции меняется и структура трат, а некоторые россияне стали покупать полезную пищу. По данным Mail.ru, у 43% российских граждан в целом выросли расходы на продукты.


"Каждый пятый участник опроса (22%) рассказал, что период самоизоляции внес изменения в его питание. Так, 56% чаще готовят дома, 12% сократили объем съедаемого, 14% добавили более здоровые продукты в свое меню. Однако <...> каждый третий признался (32%), что стал больше есть, не знают меры во вредных продуктах 11%", - говорится в результатах опроса Mail.ru, которые приводил ТАСС.

Около 72% респондентов по-прежнему ходят в супермаркеты, 32% отправляют кого-то из членов семьи или партнера, заказывают все онлайн 9%. При этом, как свидетельствуют данные опроса, расходы на продукты почти у половины респондентов выросли - 24% опрошенных тратит чуть больше, чем до самоизоляции, 19% пожаловались на существенное увеличение суммы чека, треть опрошенных - 35% - не увидели изменений в этой строчке своего бюджета. По данным опроса, за один поход в магазин почти половина респондентов (49%) тратят от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. В сумму до 1 тыс. рублей укладываются 35%.

Респонденты также рассказали, из каких блюд сейчас состоит их рацион. Чаще всего россияне готовят мясо птицы (80%), супы (75%), овощные салаты (69%), блюда из яиц (67%) и каши (64%). "Большинству россиян важно, чтобы еда была обязательно вкусной и доставляла удовольствие - так ответили 62% опрошенных. Еще 40% считают, что надо готовить только то, что нравится близким, 36% настаивают на разнообразии, 22% важна скорость приготовления блюда, следят за калориями и составом блюд 20%", - говорится в материалах опроса.

Вместе с тем структура трат россиян свидетельствует о том, что они плохо соблюдают режим самоизоляции. В ВТБ сообщили, что в конце второй недели самоизоляции по сравнению с первой неделей увеличился объем снятия наличных, на треть возросло число поездок на транспорте, в 3,5 раза увеличились траты в салонах красоты. Выросла и популярность личного транспорта - количество зафиксированных транзакций на АЗС по стране выросло почти на 20%, в Москве и Подмосковье - на треть, писал РБК.


После того как власти разрешили работать салонам красоты с медицинской лицензией, объем транзакций по картам на оплату их услуг вырос в 3,5 раза, "пиковым" днем стала пятница, 10 апреля. В ВТБ также отметили, что количество покупок в аптеках на второй неделе самоизоляции в целом по России снизилось на 10%, в Москве и области - почти на 20%.