Communications Physics: турбулентность мозга ускоряет передачу информации

Специалистами из Центра мозга и познания UPF и Оксфордского университета обнаружено, что явление турбулентности способно ускорить работу мозга, особенно. в части быстрой передачи информации через нейроны.

Как сообщает журнал Communications Physics, речь идет не о физической турбулентности, которая нам известна прежде всего по тряске самолета во время полета. Турбулентность много веков известна как фундаментальный принцип природы, назначение которого в эффективной передаче как энергии, так и информации в пространстве и времени посредством перемешивания.

Если говорить об ассоциациях, то тут больше подойдет сравнение с приготовлением пищи, когда мы ее перемешиваем для более быстрой и качественной готовки.

Авторы исследования использовали магнитоэнцефалографию (МЭГ), чтобы глубже познать механизм турбулентности в процессе функционирования мозга. К эксперименту привлекли 89 добровольцев.

Методика позволяет напрямую измерять электрические сигналы нейронов, причем, в очень коротких диапазонах, буквально, в течение миллисекунд. Тогда как при ФМРТ (функциональной магнитно-резонансной томографии) интервалом измерений являются уже секунды.

Затем ученые создали модель всего мозга. Оказалось, что турбулентность мозга действительно представляет решающую роль для продуктивной передачи информации и энергии внутри мозга. Это верно и для параметров пространства, и времени.

Выводы исследования планируют применять на практике — использовать как биомаркер для выявления болезней Паркинсона или Хантингтона.