Удивительные открытия в Омане: археологи нашли топоры, которым более 300 тысяч лет

Раскопки в Омане / фото: Ancient Origins
В пустынях Омана две группы ученых совершили революционные открытия, проливающие новый свет на раннюю историю человеческой цивилизации. От редких ручных топоров, относящихся к первым волнам миграции людей из Африки, до круглых погребальных камер и коллекции наскальных рисунков, эти находки дают представление о формировании современного общества в Южной Аравии.
Об этом пишет Ancient Origins.
Підписуйтесь на нас у Facebook, щоб не пропускати найсвіжіші новини.
Команда из более чем двадцати археологов и геологов из десяти разных стран только что завершила третий сезон раскопок двух археологических памятников в Омане.
Археологи натолкнулись на коллекцию редких ручных топоров, относящихся к первой волне миграции людей из Африки, а также круглые погребальные камеры и коллекцию наскальных гравюр. Эти находки, расположенные в самой большой в мире песчаной пустыне, могут внести огромный вклад в понимание ранней истории современного Омана.

Орудия труда первых мигрантов из Африки

Пустыня Руб-эль-Хали, что в оманской провинции Дофар, известна во всем мире как «Пустой квартал». Этот малонаселенный регион Аравийского полуострова, простирающийся почти на 647 500 квадратных километров, является самой большой сплошной песчаной пустыней в мире.
Среди высоченных песчаных дюн высотой до 300 метров археологи обнаружили скорлупу яиц вымершего вида страуса, а также окаменевшую дюну и древнее русло реки с периода, когда климат в Аравии был гораздо более влажным. Также в этом месте команде археологов удалось раскопать коллекцию каменных ручных топоров, возраст которых составляет около 300 тысяч лет. Исследователи определили, что их изготовили и использовали одни из первых эмигрировавших из Африки людей.

Цель строительства трилит до сих пор не известна

С помощью пространственно-временного анализа и радиоуглеродной датировки исследователям удалось немного больше узнать о ритуальных каменных памятниках, известных как трилиты, встречающиеся по всей южной Аравии.
Эти круглые погребальные постройки, датируемые примерно двумя тысячами лет назад, похожи на уменьшенную версию известного английского Стоунхенджа. Однако, пока непонятно, кто их построил и для чего, и в конце концов – что именно скрыто за этими похоронными камерами.

Наскальные рисунки, которым более 5 тысяч лет

Одним из самых удивительных открытий, сделанных исследователями, стала коллекция наскальных гравюр, на которых изображены животные, люди и геометрические фигуры. Некоторым из них более 5 тысяч лет, что делает их одними из старейших наскальных рисунков на Аравийском полуострове. Они дают представление о жизни и верованиях людей, живших в этом регионе в период неолита.
Ожидается, что результаты экспедиций прольют новый свет на раннюю историю человеческой миграции и заселение южной Аравии, а также развитие ранних обществ и культур в регионе.