Что происходит с мозгом после смерти: ученые удивили

Жизнь после смерти / фото: pixabay.com
Вопросы смерти и всего того, что происходит после нее с мозгом человека до сих пор скрывает много тайн. Однако ученым удалось приоткрыть занавес неизвестного и узнать, что после физиологической смерти мозг некоторое время остается активным.
Может ли мозг активироваться процессом умирания? Этим вопросом заинтересовались учёные из Мичиганского университета, сообщает PNAS.
Исследователи решили проанализировать электроэнцефалограммы (ЭЭГ) четырех умирающих пациентов до и после клинического прекращения их искусственной вентиляции легких и обнаружили, что возникающая в результате глобальная гипоксия заметно стимулировала гамма-активность у двух пациентов. Удивительно, но некоторые участки мозга, по данным ученых, даже работали более интенсивно, чем во время жизни человека.
Всплеск гамма-активности был как локальным, в пределах височно-теменно-затылочной зоны (ВТЗ), так и глобальным между зонами ВТЗ и префронтальной областью. Эта гамма-активность стимулировалась глобальной гипоксией и усиливалась по мере ухудшения состояния сердца у умирающих пациентов. Данные исследования показывают, что всплеск мощности гамма-излучения и связей, наблюдаемых в животных моделях остановки сердца, можно наблюдать и у некоторых пациентов в процессе умирания.
Хотя механизмы и физиологическое значение этих результатов еще предстоит полностью изучить, эти данные показывают, что мозг все еще может быть активным после смерти. Эти данные подразумевают необходимость переоценки роли мозга при остановке сердца.
«Работа мозга при остановке сердца плохо изучена. Хотя потеря явного сознания неизменно связана с остановкой сердца, неясно, могут ли пациенты сохранять скрытое сознание во время умирания», – сообщается в материале.
Выявление активности мозга в момент смерти удивило ученых, а полученные результаты позволили взглянуть на роль мозга в жизни человека под необычным углом.