Исследователи создали 3D-модель девушки из могилы бронзового века


Фото из открытых источников
Могила бронзового века была обнаружена в 1921 году недалеко от деревни Эгтвед на юго-востоке полуострова Ютландия в Дании, когда фермер, раскапывавший ее курган, ударил лопатой по ее гробу. Она была похоронена в выдолбленном дубовом сундуке, который дендрохронологически датируется 1370 г. до н.э. Ствол был обшит воловьей кожей и снабжен погребальным инвентарем, в том числе березовым ведром у ее ног. На ней была шерстяная туника под вельветовой юбкой и пояс с большой круглой бронзовой пряжкой.
 
Гроб из ствола дерева, тонкая шерстяная одежда и волосы коровьей шкуры прекрасно сохранились, но от самой девушки Эгтвед мало что осталось, только ее светлые волосы, немного зубов, ногтей и следов кожи и мозгового вещества. Она также оставила отпечаток своего тела на воловьей коже. Одного моляра было достаточно, чтобы с помощью анализа изотопов стронция исследователи определили, что она не родилась и не выросла в Дании. Вероятно, она была из района Шварцвальд на юге Германии и жила в Дании всего около года до своей смерти.
 
По останкам и отпечаткам тела исследователи смогли определить, что ей было от 16 до 18 лет, когда она умерла. У нее были волосы до плеч с завитком на затылке и рост чуть более 160 сантиметров. Используя информацию, полученную из ее захоронения, и большую часть обоснованных догадок, исследователи Национального музея работали с 3D-художниками над созданием виртуального аватара девушки Эгтвед.
 
Конечно, это не реконструкция лица, полученная из черепа, поскольку черепа просто нет. Ее оттенок кожи, черты лица и цвет глаз являются догадками. Цель состоит в том, чтобы создать привлекательное представление о девушке Эгтвед, чтобы представить выставку посетителям музея.
 
Вместе с разработчиками, 3D-художниками из Хоры и программой Metahuman исследователи Национального музея возродили ее как цифрового человека с голосом и живой мимикой. Ее лицо построено с помощью новейших технологий, которые обычно используются в таких компьютерных играх и в фильмах. Эта технология ранее не использовалась в музее. Но это помогает оживить прошлое для широкой аудитории.