Влияние театра на обучение и воспитание подростков изучили психологи


Фото из открытых источников
Ученые МГППУ провели исследование на тему влияния участия подростков в школьном театре. Полученные результаты весьма обнадеживающие.
 
Своими размышлениями организаторы эксперимента поделились в журнале «Психологическая наука и образование». Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета решили в организации школьного театра пойти иным путем, чем это обычно делается.
 
Чаще всего школьники в таких кружковых объединениях просто участвуют в постановках в качестве актеров. Все остальное — выбор материала, создание сценария, распределение ролей и пр. — забота педагога. В предложенном психологами проекте “Мультимедиа-театр” подростков 13-14 лет, напротив, активно вовлекали во все этапы процесса. Кастинг, сценарий, спецэффекты, декорации, оригинальные идеи — везде школьники были участниками, соавторами проекта.
 
Ученые увидели в этом формате школьного театра перспективную форму образования и воспитания. Подросткам стало интереснее учиться, улучшились оценки по разным предметам. Участникам театра стало проще вникать в межпредметные связи, то есть, знания, полученные по одному предмету, они научились применять в освоении другого. Им стало проще ориентироваться и в сложных жизненных ситуациях.
 
Ещё важнее, что коллектив стал более сплоченным, общее дело заставило по-иному взглянуть на тех, кто рядом. Гораздо меньше стало конфликтов, практически исчезло такое опасное явление как буллинг.