Как российским гражданам законно получить с коммунальщиков максимальную компенсацию


источник фото: aif.ru
Граждане Российской Федерации научились взыскивать компенсацию за некачественные жилищно-коммунальные услуги, в некоторых случаях им даже не нужно самим ходить в суд. О том, как это сделать, сообщает издание Life.ru.


Как законно получить с коммунальщиков максимальную компенсацию


В РФ среднестатистическая семья, которая живет в многоквартирном доме, платит за жилищные и коммунальные услуги (ЖКУ) порядка десяти процентов от своего ежемесячного дохода. При этом обслуживающие компании то и дело пытаются пренебречь правовыми нормами в расчете на то, что граждане не будут тратить свое время и взыскивать установленную законом компенсацию.

Верховный суд позже вынес постановление, согласно которому сумма компенсации должна быть соразмерной последствиям нарушения и не может быть заниженной. Для россиян это решение высокой судебной инстанции стало дополнительным стимулом для истребования материальной компенсации за некачественный сервис ЖКХ. Тем более что иски о возвращении до 50 000 рублей теперь можно подавать через центр. «Мои документы» МФЦ, а в некоторых городах — вообще онлайн через портал Государственных услуг.

Известно, что некоторые управляющие компании хитрят и намеренно снижают температуру горячего водоснабжения. Смысл этого действия экономический, чем ниже температура, тем выше расход этого ресурса, ведь граждане выворачивают кран до конца. Горячая вода стоит дороже — соответственно, прибыль сервисной компании, поставляющей дорогой ресурс, выше. Бывают ситуации, когда температура горячей воды, подаваемой в квартиры, недостаточна просто потому, что УК не прилагают усилий для содержания системы водоснабжения в надлежащем состоянии. Однако, даже если отсутствие технической возможности подавать горячую воду достаточной температуры будет доказано, это не освобождает коммунальщиков от обязанности платить компенсацию потребителям.

Право на компенсацию для россиян возникает, если нарушен хотя бы один из следующих параметров: температура горячей воды для конечного потребителя должна составлять от 60 до 75 градусов, допустимая продолжительность перерывов в подаче горячей воды в течение месяца не должна превышать восемь часов.

Какой штраф положен за отсутствие тепла


Пенсионерка одного из городов РФ обратилась к сотрудникам правоохранительных органов в связи с задержкой в сентябре 2022 года запуска отопления в ее квартире на пять дней. По итогам проверки было выяснено, что сервисная компания нарушила сроки проведения необходимых работ. Прокурор был обязан подать иск от имени женщины, и суд, рассмотрев дело, согласился, что устранение аварий не является основанием для снятия ответственности с коммунальной организации за ненадлежащее оказание услуг. По результатам разбирательства с коммунальщиков в пользу жительницы Тюмени взыскали компенсацию в размере 3000 рублей и штраф 1500 рублей. Кассационная инстанция оставила это решение в силе.

«Данная ситуация получила достаточно быстрое и логичное разрешение в связи с очевидностью нарушения», — заявил адвокат Московской областной коллегии адвокатов Богдан Леськив. Скорее всего, коммунальщики рассчитывали, что женщина не будет подавать жалобу в надзорный орган, за это они и поплатились.

Людям следует запомнить, что, согласно Приложению 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, возможные перерывы в подаче тепла, даже в случае аварии, определены так: не более шестнадцати часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов, не более восьми часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 градусов, не более четырех часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 градусов.