Что изменится для водителей в России с 1 января 2023 года: обзор последних новшеств


Источник фото: RG.ru
В 2022 году законодатели и страховщики разработали множество законопроектов и предложений, которые должны изменить жизнь автомобилистов. Многие из них «переехали» на 2023 год. О том, к чему готовиться, сообщает издание Autonews.

Какие изменения будут введены для водителей с 1 января 2023 года


В 2023 году автомобилистов ждут очередные изменения в законодательстве, ниже вы можете увидеть информацию о некоторых из них.

Календарные дни вместо месяцев для привлечения к ответственности


Для того, чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД, в правительстве разработали новый законопроект.

Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.

Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок на два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней. В настоящее время документ направлен в Государственную думу. Он вступит в силу только при успешных рассмотрениях в трех чтениях и последующем подписании президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

Уточнен срок привлечения к ответственности за нарушение ПДД


Законопроект уточняет время начала отсчета срока привлечения к ответственности за ДТП. Дело в том, что в настоящий момент в его определении есть неточности, которые приводят к разным судебным решениям в отношении водителей, совершивших схожие нарушения.

Поводом для разбирательства стало решение Конституционного суда по делу автомобилистки Ольги Мельниковой. В декабре 2020 года она создала помеху для движения автобуса. Водитель успел затормозить, и столкновения не произошло. Однако несколько пассажиров в салоне автобуса упали, а один сломал руку. Это стало поводом для оформления ДТП с пострадавшим. Мельникова инцидент не заметила и проехала дальше, что было квалифицировано как оставление места ДТП. Суд назначил дату разбирательства и лишил автомобилистку прав на год. Только получилось так, что к административной ответственности ее привлекли спустя три месяца и один день. Мельникова такое решение оспорила, отметив, что судебный акт вынесли уже по истечении срока давности.

«Согласно оспоренной норме, день, с которого должен исчисляться срок давности привлечения к административной ответственности, является днем совершения/обнаружения административного правонарушения. В то же время в силу ст. 4.8 Исчисление сроков КоАП течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, если другими статьями КоАП не установлен иной порядок исчисления сроков», — говорится в решении Конституционного суда.

Штраф за управление авто без полиса ОСАГО хотят увеличить


С предложением увеличить штраф за управление транспортным средством без полиса ОСАГО с 800 рублей до 5 тысяч рублей выступили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Об этом ранее заявил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. По его словам, штраф не должен быть ниже средней стоимости полиса ОСАГО.

Сейчас управление автомобилем без ОСАГО может обойтись водителю в 800 рублей, оплатить санкцию можно со скидкой в течение десяти дней, тогда штраф составит 400 рублей. Как указал представитель РСА, почти за 18 лет действия закона об ОСАГО размер штрафа не менялся.