Советы по эксплуатации автомобиля в зимний период: как заботиться о своей машине


Источник фото: RG.ru
Многие российские водители всегда дают себе обещание позаботиться о транспортном средстве в летний период, но снова тянут до последнего с подготовкой машины к зиме. Сейчас мы наблюдаем только начало декабря, но нервы автомобилистов уже на пределе. О том, как помочь своему авто, сообщает портал «Курьер.Среда».

Советы по эксплуатации автомобиля зимой


Еще в ноябре никто из синоптиков не мог и предположить, что декабрь будет таким холодным. В некоторых российских регионах на термометре можно будет увидеть -40 градусов, и это не шутка. Водителям нужно подготовить свой автомобиль к таким жестким условиям. Российские эксперты дали несколько советов автомобилистам, которые помогут сделать всё так, как надо.

Замена масла


По словам экспертов, первое, что нужно сделать — заменить масло в двигателе. Водителей просят обратить внимание на температуру замерзания масла, даже в морозы многие люди продолжают ездить на «полусинтетике», хотя большинство таких масел рассчитаны на температуру до -20 градусов. Запуск при этом затруднен, если вообще возможен. Нужно поставить новые свечи, это облегчит запуск в морозы. Также проверьте аккумулятор.

Советы по аккумулятору


Эксперты говорят, что если с батареей что-то не так, завести свою машину в мороз будет проблематично. АКБ должна быть заряжена на сто процентов. Если на улице -30, это значит, что стартовые характеристики любой, даже полностью исправной и заряженной батареи, падают в два раза. Если АКБ разряжена на двадцать пять процентов, отдача аккумулятора даже в тепле будет в два раза ниже, чем было заявлено. Бывает, люди могут довести до такой степени разряд батареи, что электролит в нем замерзает и батарея может просто треснуть. Если корпус батареи лопнул, АКБ не восстановить.

Проверка АКБ в домашних условиях


Без специалиста в этом вопросе разобраться сложно. Например, зеленый цвет индикатора, который информирует водителя о степени заряженности АКБ, не является на 100 процентов признаком ее пригодности. Цвет показывает только плотность электролита, к тому же данный датчик присутствует далеко не на всех батареях. Не имея приборов, определяющих пусковой ток, остаточную емкость, напряжение под нагрузкой и без, точно оценить состояние АКБ невозможно. Большинство водителей в таких приборах не нуждаются, поскольку они редко нужны, дорого стоят, и нужно уметь ими пользоваться.

Советы при выборе аккумулятора


Эксперт рекомендует обращаться в проверенный магазин, тот, что давно продает аккумуляторы и точно останется на рынке. При покупке батареи нужно назвать специалисту марку транспортного средства, год выпуска, объем и тип двигателя. После этого он определит, какой корпус нужен, подберет тип и марку самого АКБ. Высокая цена на аккумулятор не является обязательным условием качества. Хорошую батарею можно найти по адекватной стоимости.

Самое главное, по мнению эксперта, не надеяться на успех проверки состояния вашего аккумулятора «опытным путем», авось заведется.