PSA запустит оптимизированную под электормобили платформу в 2023 - «Новости дня»

PSA запустит оптимизированную под электормобили платформу в 2023 - «Новости дня»

ПАРИЖ - PSA Group представит новую архитектуру оптимизированную под электрические автомобили в 2023 году, которая станет основой для компактных и среднеразмерных моделей.



Архитектура - Electric Vehicle Modular Platform (модульная платформа для электрического автомобиля) или eVMP, позволит PSA производить аккумуляторные электрические автомобили с запасом хода от 400 км до 650 км, емкостью батареи от 60 до 100 кВт.час и мощностью до 250 кВт, оставаясь при этом эффективной для разработки и производства, сообщает генеральный директор Карлос Таварес. Это 650 км запаса хода «именно то, что будет нужно к 2025 году, в том мы уверены», - добавил он.



Компактный кроссовер 3008 (на фото), представленный в салонах дилеров Peugeot и в плагин гибридной версии в ожидаемом этим летом следующем поколении будет полностью электрическим, а в его основе будет лежать новая платформа PSA Group eVMP.



Платформа также будет адаптирована под гибридные производные моделей «для иностранных рынков» сказал он во время веб-конференции представляющей финансовые результаты PSA за первое полугодие, однако не вдаваясь в детали. Платформа eVMP обеспечит как передне- так и полноприводные системы.



«Стратегия нашей платформы заключается в том, чтобы быть готовым к тому варианту электромобилей, которые больше всего будут продаваться в будущем», - сказал Таварес, добавляя, что видение компании заключается в переходе с двух «мульти-вариантных» (под разные виды силового агрегата) платформ к двум специализированным платформам для электрических автомобилей.



К 2025 году все 100 процентов моделей PSA будут иметь электрифицированные версии, заявил Таварес. С 2025 года PSA будет иметь две специализированные платформы для электрических автомобилей: eVMP и ожидаемая eCMP, для малых автомобилей, которые Таварес называет автомобили сегмента «В-плюс».



Текущие полностью электрические модели группы, представленные в 2019 и 2020 годах, это компактные или малые автомобили, такие как Peugeot e-208, которые производятся на базе «мультивариантной» платформы CMP, которая может использовать бензиновые, дизельные или электрические силовые агрегаты. Большие компактные и среднеразмерные автомобили сделаны на базе платформы EMP2, которая может поддерживать и плагин гибридные силовые агрегаты, а также двигатели внутреннего сгорания, однако не соответствуют для чисто электрических автомобилей – электромобилей.



Пресс-секретарь PSA сказал, что новые оптимизированные под электромобили платформы не могут сразу заменить две текущие платформы группы. «Это переход с двух мультивариатных платформ (CMP и EMP2) к двум специализированным для электрических автомобилей платформам», - пишет он а в е-мейле.



Таварес сказал, что еще не время решать будет ли платформа использоваться в будущих автомобилях Fiat Chrysler Automobiles, так как PSA и FCA еще не финализировали свое соглашение о слиянии. Однако, как он сказал «очевидно, что мы уверены в конкурентоспособности eVMP и в подходящее время мы обсудим это с другими представителями нашего семейства».



Аналитик Филиппе Хучос из Jefferies, в своей заметке для инвесторов отмечает, что платформа eVMP может стать «материальным источником для экономии на слиянии PSA-FCA».



 



Минимизируя расходы на разработку и оснащение



 



Платформа eVMP расширила «возможности перехода» с платформы EMP2, заявляет PSA, удерживая низкой затраты на разработку до минимума и избегая массированного переоснащения заводов. Таварес сказал, что общая стоимость была «несколько сотен миллионов» евро.



Одним из ключевых элементов обеспечивающих снижение затрат это такая конструкция платформы, которая может использовать стандартные компоненты, такие как пакеты аккумуляторных батарей. PSA работает над полной интеграцией цепочки поставок для электрических автомобилей, однако производство ячеек аккумуляторных батарей на двух запланированных совместных с Total/Saft заводах, один во Франции и другой в Германии, не ожидается ранее, чем 2023 год, отметил Таварес.



Перым автомобилем на новой платформе, по всей вероятности будет следующее поколение компактного кроссовера 3008, который французский Президент Эммануэль Макрон анонсировал в конце мая и будет производиться на заводе PSA в Сошо, на востоке Франции. PSA инвестирует около 200 миллионов евро для подготовки завода к новой платформе.



Два главных конкурента PSA Group на массовом рынке, Volkswagen Group и Renault Group, также недавно разработали платформы оптимизированные под электрические автомобили. MEB от VW Group, или модульная матрица для электрического привода, будет использоваться брендами VW, Seat, Skoda и Audi brands, начиная с VW ID3 запланированного на это лето. Партнер VW Group по разработке, Ford Motor, также сможет использовать ее версию в своих моделях.



Платформа Renault CMF-EV, разработанная совместно с Nissan будет представлена в кроссовере Nissan Ariya и, по крайней мере еще в двух ожидаемых моделях Renault к 2022 году.