«Мелодии амшенских армян»: прошла презентация первого выпуска журнала - «Культура»

В Центре национальных культур Лазаревского района города Сочи 31 мая прошла презентация первого выпуска журнала «Мелодии амшенских армян». В этом издании впервые опубликованы ноты и тексты самых популярных и любимых фольклорных произведений, исполняемых на свадьбах, юбилеях и иных семейных торжествах амшенских армян. Актуальность выхода первого выпуска журнала «Мелодии амшенских армян» не вызывает сомнений: изучение амшенского фольклора обогащает культуру армянского народа и расширяет культурологические знания в целом.

«Мелодии амшенских армян»: прошла презентация первого выпуска журнала - «Культура»


Фольклор амшенских армян, как правило, сохранялся лишь в устной форме и передавался из уст в уста от стариков к детям. Идея переложить фольклорные произведения амшенских армян на ноты и записать тексты существовала давно, но воплотить ее наконец-то решился музыкант, специалист Центра армянской культуры Лазаревского ЦНК Эребуни Даракчян. Он долго шёл к осуществлению своего намерения, учась и впитывая с самого детства духовный мир амшенцев. Ещё с юности, проявлял особый интерес к музыкальному инструменту амшенских армян – кяманче, на которой виртуозно и с особым национальным колоритом на семейных праздниках и вечерах в родном селе Каткова Щель играл его дед Сероп.



Первый выпуск журнала Эребуни Даракчян посвятил 80-летнему юбилею Крикора Сааковича Мазлумяна - поэта, создателя и идейного вдохновителя Лазаревского Центра национальных культур. Его поэтический цикл об Амшене, стал гимном родной земле, песнью о своих корнях, об историческом прошлом и настоящем, о потерянной родине.



Презентацию журнала «Мелодии амшенских армян» посетили представители Местного отделения Общероссийской общественной организации «Союз армян России» города Сочи во главе с председателем организации Илларионом Варваштяном, который в своем выступлении подчеркнул важность сохранения культуры и традиций амшенских армян, пообещав всяческую помочь со стороны организации во время дальнейших выпусков журнала.


Наири Кундакчян