Антинаучная катастрофа: критики о фильме «Падение Луны» - «Культура»




Фильм «Падение Луны»



В четверг в российском прокате состоялась премьера фильма Роланда Эммериха «Падение Луны».


В первый же день в РФ и СНГ картина собрала 3,5 млн рублей, уверенно возглавив прокат. Для сравнения, отечественная картина «Непослушник» на фоне зарубежного фильма-катастрофы собрала в 3 раза меньше.


Режиссер Роланд Эммерих известен любовью масштабным картинам, в сюжетах которых на кону жизнь человечества. В 1996 году Эммерих снял «День независимости» с Уиллом Смитом в главной роли. По тем временам боевик в плане картинки стал настоящим прорывом, сопоставимым с «Аватаром», открывшим эру 3D.


Затем режиссер отметился фильмами «Послезавтра» и «2012». В обоих картинах внимание зрителя автор приковал к простым, в общем ничем не примечательным людям, которые оказались в катастрофах, грозящих полным исчезновением человечества.


Как сообщает портал «Вокруг ТВ», «Падение Луны» снято в лучших традициях своих предшественников. На этот раз режиссер решил испытать человечество, как можно понять из названия, падающей Луной, управляемой зловредной, инопланетной формой жизни виде роя наномашин. Единственный выход – собрать экспедицию из талантливых, самоотверженных добровольцев.


Актерский состав получился узнаваемым и ярким: Патрик Уилсон, Холли Берри и Джон Брэдли (известный по роли Сэмвелла Тарли из «Игры престолов»). Сюжет тоже получился довольно свежим, картинка, как говорят, - на все деньги. А вот исполнение поразило критиков массой нелепостей.


Известно, что мало какой фантастический фильм обходится без допущений и вольностей. Однако если логика и хоть какое-то подобие научности практически полностью отброшены в угоду зрелищности. Например взлет ракеты-носителя с шаттлом, простоявшим в ангаре 10 лет из-под воды.


Ввиду таких фокусов фильм скорее смотрится, как «Форсаж» или «Мстители», адаптированный под катастрофу, нежели как научная фантастика. Впрочем, если усилием воли «отключить» критическое мышление и принципиально отбрасывать мысли о правдоподобности, под попкорн с «колой» зрелище вполне себе развлекательное.


Критик Карла Хей насчет произведения Эммериха с возмущением задалась вопросом (цитирует «Культура.ВРН»), как в принципе фильм-апокалипсис может быть «настолько идиотским, что он сам по себе является катастрофой»?


Рассуждая о своем вопросе, Хей констатировала, что сам фильм можно считать лучшим ответом. Правда в нем больше дыр, «чем кратеров на Луне».


Брайан Орндорф поделился похожим впечатлением. По его словам, фильм буквально напичкан «безумными фантазиями». Но в целом Эммерих остался верен себе и снял по-настоящему эффектное, масштабное кино в лучших традициях экшн-апокалипсиса.