Депутаты заставят авиакомпании полюбить толстого кота Виктора - «Последние новости»

Депутаты заставят авиакомпании полюбить толстого кота Виктора - «Последние новости»

Председатель комитета Госдумы по экологии и защите окружающей среды Владимир Бурматов рассказал «Известиям», что депутатский корпус направил в Министерство транспорта России предложения о расширении возможностей перевозки домашних животных в самолетах. Поводом для этого очевидно стала гибель двух котов на рейсе «Аэрофлота» Нью-Йорк — Москва, на этот случай также обратил внимание нападающий хоккейного клуба New York Rangers Артемий Панарин, который летел тем же рейсом.

Депутат Владимир Бурматов предложил Минтрансу России сделать правила перевозки питомцев в самолетах более гибкими: увеличить параметры веса животного, чтобы оно могло лететь в салоне, до 10 килограммов (сейчас 8 кг.), а также предоставить владельцам право выкупать соседнее место и закреплять на нем переноску больших габаритов.

Также Бурматов предложил дать возможность владельцам собак перевозить их в салоне без переноски — в ногах у хозяина.


— Вопросы перевозок животных воздушным транспортом прорабатываются в рамках межведомственной рабочей группы на площадке Минтранса России.

В настоящее время авиакомпании по итогам заседания рабочей группы готовят предложения по совершенствованию информирования граждан об условиях перевозок животных, отражению в правилах перевозки важных условий, качественных характеристик переносок для животных, порядка принятия мер в случае аллергических реакций на борту у пассажиров.


В правилах должна быть учтена мировая практика и положения документов ИАТА в области перевозок животных, — прокомментировали инициативы Бурматова в пресс-службе Министерства транспорта РФ.

Перевозку животных в самолетах также прокомментировала президент Фонда помощи «Забытые животные» Анастасия Комагина.

— Мне как зоозащитнику это не нравится, но я понимаю, что это неизбежно. Я рекомендую людям, которые дорожат своими животными, и если нет особой необходимости, не пользоваться авиасообщением при перевозке животных. Можно пользоваться поездами — железнодорожное сообщение широко развито в России.

В США, где менее развит железнодорожный транспорт, но широко распространено авиасообщение, по статистике, каждые десять дней что-то нехорошее происходит с животными. В России, если вспоминать ситуации с гибелью двух кошек в Шереметьево или случая с толстым котом, это из ряда вон выходящие происшествия. Владельцы питомцев должны находить другие способы перевозки, кроме самолетов, например, авто или железнодорожное сообщение.

В ближайшие два десятилетия вряд ли что-то изменится. В том же США было два случая, когда люди сдавали животных, доплачивая $ 300 по программе Pet Save, которая подразумевает, что животные будут находиться в кондиционированных отсеках и за ними будут наблюдать, а в результате животные погибли, потому что за ними никто не следил, — подчеркивает Анастасия Комагина.

Кстати, это не первая инициатива Владимира Бурматова, направленная на защиту животных. Он был одним из авторов поправок в статью 245 УК РФ о жестоком обращении с животными, которые должны были улучшить правоприменительную практику в отношении живодеров и догхантеров, а также так называемой программы ОСВВ — отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск.

В последнее время вновь участились случаи жестокого обращения с животными. В Новгородской области пикеты с требованием наказать живодеров проходят — их проводят активисты «Молодой гвардии» партии Единая Россия после распространения в соцсетях двух роликов с признаками нарушений положений ст. 245 УК РФ. Анастасия Комагина не исключает, что причиной таких поступков может быть социальное неблагополучие.

— Это не совсем зависит от бедности конкретных людей, но, в целом, от неблагополучного общества. В развитых странах намного больше тратят и на благополучие животных и благотворительность, в том числе диких животных. Там люди могут больше себе позволить, как вы понимаете по пирамиде Маслова, больше тратить на какие-то вещи, которые им приносят удовлетворение. В России граждане без ПМЖ не считают зазорным даже съесть собаку, — отмечает зоозащитница.

В результате принятия поправок и рассмотрения жестокого обращения с животными как преступлений средней степени тяжести произошел рост количества зарегистрированных случаев в ряде округов, но сотрудникам полиции по-прежнему сложно доказать виновность подозреваемых в суде.

— Проблема с 245 статьей УК РФ в том, что в России наказывают не за сам факт жестокого обращения с животными, а за мотивы. То есть нужно доказать, что это было сделано из садистских, хулиганских побуждений или в присутствии детей. В США наказывают за сам факт, и почему ты так поступил, никого не волнует, — подчеркивает Анастасия Комагина.


К программе ОСВВ также много вопросов. Некоторые зоозащитники считают, что она легализует наличие безнадзорных животных, а также приводит к теневому уничтожению, например, собак. А в регионах на ее реализацию попросту не хватает денег.

— В Москве, например кошек, часто травят сами коммунальщики, при этом удобно все списывать на злых догхантеров. В регионах могут привлекать догхантеров, потому что не все хотят видеть собак на улицах, многие люди боятся. В результате внешне гуманная программа оборачивается тем, что людей приучили уничтожать собак своими средствами.

В развитых странах нет программ стерилизации животных, она есть только в Индии и других развивающихся странах, — отмечает Комагина.

Фонд «Забытые животные» выступает за комплексный подход, который в первую очередь опирается на безвозвратном отлове животных в приюты с последующим поиском хозяев — бездомных животных быть не должно, потому что человек не может любить животных, которые угрожают их жизни. Во-вторых, это гуманное усыпление, в России это двухфакторное усыпление. Льготная стерилизация животных из малоимущих семей, а также социальная реклама против жестокого обращения с животными.

Новости России: В Омской области выросли цены на медицинские маски