iPhone SE 2020 — бессмысленный и беспощадный? - «Новости дня»

iPhone SE 2020 — бессмысленный и беспощадный? - «Новости дня»

Компания Apple представила новый iPhone SE 2020, который уже доступен для покупки. Прошлое поколение SE стало хитом рынка, но к новому поколению очень много вопросов.



Для начала давайте посмотрим, почему iPhone SE 2016 года стал хитом продаж. За год до выхода устройства Apple выпустила iPhone 6 с увеличенной диагональю экрана, и части пользователей это не понравилось. Они считали дизайн iPhone 5/5S эталонным и готовы были его покупать. Еще одна претензия была к аккумулятору iPhone 6, а точнее к тому, что телефон не доживал до вечера на одном заряде.



Так чем же был так хорош SE? В нем был дизайн, который люди любили, лучшая на тот момент камера Apple и самый быстрый процессор, при самом маленьком экране. Также была сравнимая с новым на тот момент iPhone 6S батарея. В результате, за счет разницы в разрешении экрана, это был самый быстрый iPhone с отличной камерой, который работал еще и на 15-20% дольше чем флагманский iPhone 6S.



То есть это было просто супер-устройство, еще и дешевле флагмана. И если клиент не хотел себе самую последнюю модель iPhone с последними нововведениями, а хотел просто быстрый iPhone с отличной камерой, он брал SE. Спустя два года, цена упала до 20 000 рублей, поместив SE в сегмент среднебюджетных телефонов, где за эти деньги не было даже близкой по качеству камеры. Все вместе это сделало устройство супер-хитом продаж.



Данный экскурс в историю был нужен, чтобы получить представление об ожиданиях фанатов от нового поколения SE. Ведь как писал философ Л. Рон Хаббард: «Данное может быть оценено только при помощи данного, сравнимого по величине».



Итак, оригинальная модель SE на момент выхода была самой быстрой, с самой лучшей камерой, но без некоторых последних дорогостоящих функций флагмана Apple. И от нового смартфона ожидали, что в нем будет последний процессор Apple, новейшая камера из iPhone 11 и приемлемая цена на уровне iPhone 8 — около 40 000 рублей в России. При этих условиях в нем мог быть старый экран, корпус и разблокировка по отпечатку пальца, как в iPhone 8 и отсутствие второго модуля камеры с широкоугольным объективом. Его бы отрывали с руками и радовались.



Вместо этого, Apple выпустила по сути iPhone 8, но с последним процессором и возможностью быстрой зарядки. За те же деньги, что и iPhone 8. С той же камерой, тем же экраном, той же батареей. И появляется вопрос — ЗАЧЕМ? Зачем покупать SE 2020, если доплатив 5-10 000 рублей можно взять iPhone XR? Да, процессор там будет чуть слабее, но пользователь этого не почувствует. При этом камера будет лучше, экран будет больше, появится функция разблокировки по лицу, а автономность будет почти в 2 раза выше.
Если же человеку хочется старый формат и небольшой по размеру телефон, он может купить подешевевший iPhone 8 и не почувствовать никакой разницы с iPhone SE 2020. Ведь процессоры Apple для iPhone настолько мощные, что поколение 2018 года до сих пор более производительное, чем процессоры конкурентов. Если перевести это на человеческий язык — используя смартфон для повседневных задач, вы не почувствуете разницу между процессором Apple 2018 и 2020 годов выпуска. А, как говорилось в старой рекламе «Если не видно разницы, зачем платить больше?»



Ну хорошо, в SE есть еще пара отличий от iPhone 8. Новый процессор немного улучшает фотографии, за счет обработки. В него добавили новый модуль wi-fi и дополнительный гигабайт ОЗУ (оперативная память), а также виртуальную сим-карту. Но фокус в том, что ничего из вышеперечисленного, кроме быстрой зарядки и виртуальной сим-карты вы не почувствуете в повседневном использовании. К тому же, за саму быструю зарядку придется доплатить еще 5000 рублей, а электронные сим-карты в России только начинают появляться.



Другими словами, новое устройство, вместо радости фанатов и бума продаж вызывает только недоумение. Возможно, Apple быстро снизит на него цену, и к осени он будет стоить уже около 30 000 рублей, тогда логика в его покупке появится.



Впрочем, главный вопрос возникает не к отдельному продукту, а к компании в целом — куда делся тот самый легендарный маркетинг Apple? Где та гениальная стратегия и ее отличное воплощение, которое в 2000-х и начале 2010-х годов делала Apple недосягаемой для конкурентов?



И это тревожный вопрос. Возникает ощущение, что Apple окончательно переключилась на работу с сервисами и уже не так заботится о устройствах, которые продает. Что это значит? Боюсь, к 2025 мы можем не увидеть Apple в числе лидеров индустрии персональной электроники, а к 2030 и вовсе не дождаться презентации нового iPhone.



Хотя, кто знает, может быть нас ждет принципиально новое устройство, которое заставит отказаться от смартфонов. Сможет Apple совершить такую революцию? Посмотрим. Было бы здорово.